Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 28 Апр 2022 в 18:00 | Текст: Роман НЕКРАСОВ

Как в Восточном округе борются с ямами на дорогах после зимы

Водители знают: в межсезонье на дорогах всегда появляется больше ям. Причина— в перепаде температур. Ночью вода превращается в лёд, асфальт начинает трескаться. Даже небольшая трещина быстро превращается в яму. Не заметишь — пробьёшь колесо. Коммунальщики латают выбоины в течение нескольких дней. Но если глубина ямы более 5 см, а длина — полметра, то она особенно опасна, такую нужно убрать за сутки.

Разбили колёса автобусов

У дома 70 на Перовской улице находится разворотная площадка для автобусов. Рядом с выездом — яма длиной метр. Ещё пару дней назад это была всего лишь небольшая трещина.

Больше она стала из-за автобусов: чем больше вес авто, тем сильнее его колёса разрушают дорожное полотно.

Устранять дефект выезжает бригада ГБУ «Автомобильные дороги ВАО». Первым делом рабочие огораживают участок для ремонта оранжевыми конусами, ставят знак, что идут дорожные работы. А ещё табличку, которая указывает направление объезда. По словам заместителя начальника дорожно-ремонтного участка ГБУ «Автомобильные дороги ВАО» Андрея Киселёва, наличие таких знаков обязательно. Ведь часто полосы на дороге разделены одной или двумя сплошными линиями разметки. Пересечёшь— рискуешь лишиться прав. Но если знаки есть, то перестраиваться разрешается.

Старому асфальту —вторую жизнь

О яме на разворотной площадке сообщили сотрудники Мосгортранса. Информация о разрушениях приходит от инспекторов ГИБДД, сотрудников ОАТИ и ЦОДД. Округ каждый день объезжают и работники «Автомобильных дорог ВАО». Наконец, ямы фиксируются уличными камерами. Картинка настолько чёткая, что с крыши девятиэтажного дома видна даже небольшая трещина.

— Вот сегодня выявили дефект на Хабаровской. Завтра поедем устранять, — говорит Андрей.

Рабочие тем временам убирают старый асфальт отбойными молотками. Причём снимают покрытие ещё и в полуметре от ямы. Андрей объясняет: рядом есть небольшие трещины. Куски старого асфальта грузят в ковш, увозят на базу «Автомобильных дорог ВАО». После переработки они пойдут на строительство новых шоссе.

Подошва может расплавиться

К яме подъезжает самосвал с сыпучим асфальтом. Из кузова идёт пар: температура смеси — 100 градусов. Поставишь банку тушёнки — мясо разореется без костра.

— Не рекомендую наступать на заплатку: резиновая подошва начнёт плавиться. Ну и руками асфальт трогать не стоит: будет ожог! — говорит Андрей.

Сыпучий асфальт используют в тёплую погоду. Зимой заплатки делают излитого, который внешне похож на желе. Температура такого асфальта —под 200 градусов! Но заплатки из литого асфальта временные. С приходом весны их меняют на постоянные из сыпучего. Свежий асфальт за пару минут заполняет яму.

Слышится шум — это заработала виброплита. Внешне это устройство напоминает ручной каток. Пару раз проехали —и заплатка стала идеально ровной, как одеяла на койках в солдатской казарме.

— Минут двадцать подождём, пока асфальт не затвердеет, и дальше поедем. Заплатка прослужит год. А у нас в списке— ремонт ямы на улице Николая Старостина, — говорит Андрей.

 

Опрос
В этом году в рамках акции «Миллион деревьев» в ВАО запланировано высадить 285 деревьев и почти 300 тысяч новых кустарников. А вашему двору нужно дополнительное озеленение?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело