Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 06 Фев 2023 в 15:00 | Текст: Татьяна ЩЕРБАКОВА

У социальных работников стало больше времени на общение со своими подопечными

У социальных работников стало больше времени на общение со своими подопечными
Из личного архива Светланы Лысенко

Уже более двух лет в Москве действует новый стандарт надомного обслуживания. Его главная особенность — индивидуальный подход к каждому подопечному. С недавнего времени на современные стандарты ухода переведены 100% москвичей на надомном обслуживании. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своём блоге sobyanin.ru.

Освободились от курьерских обязанностей

Раньше почти 80% времени социальный работник был вынужден тратить на курьерские обязанности: покупал продукты, лекарства. — Теперь сотрудники социальной службы используют электронные технологии и дистанционные сервисы для решения ряда бытовых задач. Освободившееся время они посвящают личному общению с подопечными, уходу за ними и помощи в домашних делах, — говорит заместитель руководителя Департамента труда и социального обслуживания г. Москвы Павел Келлер. После подбора индивидуальной программы подопечным бесплатно оказывают услуги, которые ранее не входили в стандартный набор, и за них взималась плата. Это приготовление горячей пищи, утренний и вечерний туалет, пересаживание, полное купание. А если позволяет состояние здоровья, то и прогулки на свежем воздухе.

Окажут психологическую поддержку

Светлана Лысенко из ТЦСО «Измайлово» более 12 лет работает социальным работником.

— Я по образованию технолог пищевых продуктов. Но мне всегда хотелось помогать людям. Так я пришла в профессию. Стараюсь к каждому найти свой подход, — говорит Светлана.

По её словам, к новому стандарту подопечные привыкали постепенно: новое всегда пугает, особенно пожилых людей. Сама же Светлана сразу оценила возможность заказывать продукты онлайн.

— Больше не нужно тратить часы на поход в магазин, проверку чеков, денег. Появилось время для личного общения и другой помощи. Например, многим моим подопечным психологическая поддержка намного важнее молока и кефира, — поясняет Светлана Лысенко.

Стала родным человеком

Одна из её подопечных Елена Белкина из-за проблем с ногами и спиной с трудом передвигается, не может самостоятельно помыться.

— Теперь Светлана выходит со мной на прогулку. Раз в неделю помогает мне полностью искупаться. И она умеет морально поддержать, душевно поговорить. До знакомства со Светиком я думала, что таких людей не бывает. Она мне родной человек, — делится Елена Игоревна.

На протяжении многих лет Светлана Лысенко готовит забавные личные подарки для своей подопечной Елены Давыдовой. На 8 Марта красиво оформляет её фотопортрет. А недавно на 90-летний юбилей подарила ей именные подушку, чашку и юбилейную «медаль». Для пожилой одинокой москвички каждый приход соцработника — душевный праздник. И теперь у Светланы больше времени на такую поддержку своей подопечной.

Индивидуальную программу разрабатывает компьютер

Стала проще процедура оценки нуждаемости в надомном социальном обслуживании. Сергей Собянин напомнил, что раньше к москвичу приходила экспертная комиссия, которая полностью осматривала жильё и опрашивала пожилого человека. «Сегодня приходит всего один социальный инспектор, который проводит диагностику в максимально доброжелательной и неформальной обстановке», — отмечает мэр Москвы.

Пользуясь специальной технологией, социальный инспектор может оценить состояние пожилого человека. Например, отмечает, как долго пожилой человек подходит к двери, как садится на стул, ставит чайник, передвигается по квартире, может ли наклониться, поднять руки над головой.

Полученные данные социальный инспектор вносит в программу, после чего специальный алгоритм формирует индивидуальную программу с теми услугами, в которых нуждается пожилой человек. Вся процедура занимает около 40 минут. Это уникальная разработка Москвы.

Удобнее стало и подать заявление на надомное обслуживание: его примут в любом центре госуслуг «Мои документы» вне зависимости от того, по какому адресу зарегистрирован москвич. Так же эта услуга доступна в «Личном кабинете» на mos.ru.

 

Читайте также

Опрос
В этом году в рамках акции «Миллион деревьев» в ВАО запланировано высадить 285 деревьев и почти 300 тысяч новых кустарников. А вашему двору нужно дополнительное озеленение?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело