Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 21 Окт 2022 в 18:00 | Текст: Михаил КОФАНОВ

В столице заработал бесплатный сервис по составлению жалоб, исков и претензий

В сентябре столичные власти вместе с Роспотребнадзором запустили «Портал потребителя» prav.mos.ru. Новый онлайн-сервис поможет москвичам грамотно отстаивать свои права как покупателей товаров и услуг. Например, поможет составить претензию и даже судебный иск. Как работает портал, разбирался «ВО».

Со ссылками на законы

— В нашем доме уже несколько месяцев нет горячей воды. Частная управляющая компания на наши претензии не реагирует. Что делать? — спрашивает Александр с Большой Семёновской улицы.

Попробуем разобраться, как действует портал, а заодно и узнать, что делать жителю.

На главной странице сайта четыре основных раздела: «Актуальное», «Правовая информация», «Вопросы эксперту», «Видеопамятки». В первом разделе есть материалы с ответами на вопросы потребителей. Тексты каталогизированы в подразделах: медицинские услуги, дистанционная или розничная торговля. Находим подраздел о ЖКУ и открываем статью, описывающую права потребителей «коммуналки». Из текста со ссылками на российские законы я узнал, что отключать горячую воду могут не больше чем на четыре часа единовременно. Если же случилась авария на магистрали, то перерыв в подаче должен длиться не более чем сутки.

В разделе «Правовая информация» можно почитать, куда обращаться, если нарушены права. Управляющая компания бездействует? Пишите в Мосжил инспекцию! В статье указаны сайт, адрес и телефон ведомства.

Разобрался за пару минут

Можно задействовать сразу «тяжёлую артиллерию». На главной странице портала есть раздел «Электронный помощник». Это отдельный сервис внутри сайта. Сюда загружено 70 разных шаблонов претензий продавцам товаров и услуг, а также 40 шаблонов исковых заявлений в суд. Чтобы начать пользоваться помощником, нужно зарегистрироваться либо войти через аккаунт на mos.ru или gosuslugi.ru.

Запускаем сервис, выбираем подраздел «ЖКУ» — «Коммунальные услуги» — «Некачественная подача воды». Система предлагает составить и направить претензию продавцу. По словам Александра с Большой Семёновской улицы, это уже было сделано, однако проблему не решили. В таком случае система советует составить исковое заявление по шаблону «Общий иск». Соглашаемся и попадаем на новую страницу. Здесь показаны сам шаблон и несколько десятков пустых строк, которые нужно заполнить потребителю: название суда, ФИО, данные паспорта, цена иска, обстоятельства дела и т.д. Заполнить строки можно, просто кликнув по ним мышкой. После того как пустых полей в шаблоне не осталось, документ нужно распечатать и направить в суд. Ни разу в жизни не составлял таких заявлений, но разобраться удалось всего за пару минут.

Уже составили 12 исков

Как рассказал начальник отдела надзора в сфере защиты прав потребителей городского Управления Роспотребнадзора Владимир Кравченко, портал начал работать меньше месяца назад.

— В будущем он будет пополняться новыми информационными материалами. Если появится необходимость, на портале создадут и новые сервисы, — говорит он. — Кстати, за время работы сайта москвичи составили уже 37 претензий к продавцам и 12 исковых заявлений. А каждый день сюда заходят около полутора тысяч человек.

 

Опрос
Май – традиционное время цветения сирени. О начале цветения уже сообщили в Сиреневом саду на Щелковском шоссе, скоро там ожидается пик. Зацвел кустарник и во дворах. И в это время есть две группы горожан – одни обрывают ветки, чтобы принести их к себе домой, и убеждены, что, обрывая ветки, они делают кустарнику даже лучше (но это не так). Вторые - просто любуются красивыми соцветиями, не трогая природную красоту. А вы обрываете сирень?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело