Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 05 Сен 2022 в 15:00 | Текст: Михаил КОФАНОВ

Жительнице Соколиной Горы сделают перерасчёт за некачественные услуги водоснабжения

В редакцию нередко обращаются жители округа с жалобами на воду из крана: то кипяток льётся, то, наоборот, холодная идёт, то с ржавчиной. К примеру, Надежда Анатольевна с Измайловского шоссе пишет, что перед тем, как из крана на кухне потечёт горячая вода, её приходится долго сливать. Как быть, если дома проблемы с водоснабжением, выяснял «ВО».

В подвале прорвало трубу

Надежда Анатольевна живёт в доме 29 на Измайловском шоссе.

«С 7 по 10 августа у меня и у соседей сверху воды вообще не было. Затем появилась только холодная. Где-то числа с двенадцатого из крана горячей пошла вода — тёплая как парное молоко. Но перед этим приходилось сливать её по 15 минут. Недавно восстановили нормальную подачу воды. Но вы представляете, сколько кубометров утекло?» — жалуется жительница.

За домом, где живёт Надежда Анатольевна, следит частная управляющая компания. Как рассказали в УК, в подвале дома прорвало трубу горячей воды. Сначала мастера перекрыли стояк, затем провели сварочные работы. После этого оказалось, что в трубах появилась воздушная пробка. Из-за этого воду требовалось долго сливать. Восстановили всё за шесть дней.

Соседи помогут зафиксировать нарушение

По словам начальника Мосжилинспекции по ВАО Григория Ковалева, в таких случаях надо делать перерасчёт оплаты за водоснабжение. Основания для этого определены 354-м постановлением Правительства Москвы от 6 мая 2011 года. Чтобы получить перерасчёт, нужно вызвать мастера: тот составит акт, подтверждающий подачу плохой воды.

— Если специалист УК не приходит после вызова в течение суток, можно обратиться к соседям. Письменные показания двух свидетелей приравниваются к акту, составленному мастером, — отмечает Григорий Ковалев.

Надежда Анатольевна вызывала специалиста, так что ей сделают перерасчёт за период, когда из крана текла некачественная вода.

— Его сумма станет известна к 1 сентября, когда сотрудники госуслуг подготовят платёжку за август, — уточнил Григорий Ковалев.

Если сроки ремонта затягиваются

Если из крана течёт еле тёплая, ржавая или мутная вода, то, по словам начальника МЖИ по ВАО, этот факт стоит зафиксировать, сделав фото или сняв на видео. Может выясниться, что вода плоха из-за поломки не в доме, а в распределительных сетях города. Тогда управляющая компания сама обратится в «Мосводоканал» или в МОЭК.

Как показывает ситуация, возникшая у Надежды Анатольевны, при аварии сроки ремонта могут быть увеличены. Тогда стоит подать письменную жалобу руководству УК и в окружную Жилищную инспекцию. Ускорить процесс поможет параллельное обращение в единую диспетчерскую ДЖКХ — (495) 539-5353 — и в территориальный отдел Роспотребнадзора — (495) 368- 2080. За период, когда из крана текла плохая вода, житель вправе получить перерасчёт.

 

Опрос
В ВАО открылось 25 клубничных ларьков. На прилавке, кроме клубники можно найти малину, голубику, клюкву и другие сезонные ягоды. Цена клубники за килограмм в среднем 550 рублей. А вы покупаете клубнику в городских ларьках?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело