В сводках ГИБДД всё чаще появляются происшествия с участием мотоциклистов. После столкновений владельцы стальных коней в лучшем случае оказываются на больничной койке с переломами рук и ног. В столичном Департаменте транспорта назвали основные причины ДТП, где фигурируют мотоциклы.
Опасный поворот налево
Чаще всего автомобили, по данным пресс-службы Дептранса, сталкиваются с мотоциклами при повороте налево во двор или на перекрёстке. В отделе Госавтоинспекции УВД по ВАО привели пример недавнего ДТП на Лухмановской улице. Молодая женщина, ехавшая на «Тойоте», поворачивала с Лухмановской на Святоозёрскую и не разъехалась со встречным мотоциклом. Владелица легковушки отделалась испугом. Мотоциклиста с травмами увезли в больницу. А на Байкальской улице в «Тойоту», которая поворачивала налево, врезался мотоцикл «Дукати». За рулём автомобиля при этом сидел шестнадцатилетний подросток, разумеется, без прав. Подросток не пострадал, у мотоциклиста — перелом левой ноги. В ПДД чётко сказано: при повороте налево водитель обязан пропускать «встречку». Однако многие пытаются проскочить. Со встречной машиной этот трюк удаётся. Но байк разгоняется быстрее. Времени, чтобы доехать до перекрёстка, ему нужно меньше. Так что прошмыгнуть перед летящим байком вряд ли получится.
Проезд на мигающий зелёный
Столкновения с мотоциклами нередко происходят, когда водители легковушек проскакивают перекрёсток на мигающий зелёный свет. Недавно водитель «Опеля» поворачивал налево с Русаковской улицы к станции метро «Сокольники». К перекрёстку он подъехал, когда стрелка, разрешающая манёвр, вот-вот должна была погаснуть. Конечно, следовало остановиться. Но водитель решил, что успеет, и проезжал перекрёсток уже на красный свет.
Кадры аварии в своём телеграм-канале опубликовал Дептранс. Удар был настолько сильным, что мотоциклист перелетел через «Опель» и упал на проезжую часть. Скорая увезла байкера в больницу.
Вывод из этой ситуации тот же, что и в первом случае: байк набирает скорость за считанные секунды. Попытка проскочить на мигающий зелёный, скорее всего, закончится печально.
Перестроение на авось
Третья из самых частых причин ДТП с байкерами, которые называет Дептранс, — неправильное перестроение. Недавно на Русаковской улице столкнулись автомобиль «Порше» и мотоцикл «Ямаха». Водитель легковушки начал перестраиваться в соседний ряд, где уже накатывал мотоцикл. После столкновения байкера доставили в больницу с переломом ноги.
Скорее всего, водитель «Порше», смещаясь в соседний ряд, мотоциклиста просто не увидел. Чтобы избежать такой ситуации, при перестроении нужно дважды посмотреть в боковое зеркало: первый раз — перед началом манёвра, второй — когда стали смещаться в соседний ряд. И обязательно включить поворотник, чтобы мотоциклист понял: вы перестраиваетесь, а не огибаете, например, небольшую яму на своей полосе.