Ряд зарубежных косметических брендов объявили об уходе с российского рынка. Цены на кремы для рук и лица, на гели для душа, на дезодоранты растут. Чтобы понять, какова ситуация с косметикой, корреспондент «ВО» отправилась в магазины крупных косметических сетей в округе.
Выгодно брать по акции
В магазине на улице Старый Гай ассортимент на первый взгляд не изменился. Вот несколько рядов шампуней. Среди них привычные Head & Shoulders против перхоти, Syoss для тонких и окрашенных волос, Elseve с маслами кокоса и шести редких цветов. Цены приемлемые. Один из моих любимых шампуней от российского производителя стоит 343 рубля за 400 мл.
Замечаю новинку — линейку уходовых средств за волосами Ecolatier. Судя по первым цифрам штрихкода, это отечественная марка. Ингредиенты почти на 100% растительного происхождения. Цена очень демократичная — 245 рублей за 400 мл. А по акции вообще обойдётся в 185 рублей.
Импортная косметика пока есть
А что с кремами для лица? Моя мама давно пользуется относительно недорогим брендом «Чёрный жемчуг» от международного производителя Unilever. Ему, кстати, принадлежит и «Чистая линия». Мама переживает, что любимый крем исчезнет из магазинов. Ну вот же он! С растительными пептидами, которые призваны сокращать выраженные морщины и укреплять овал лица у женщин 60+. А рядом кремы «Чёрный жемчуг» с гиалуроном, с коллагеном.
— Unilever с ограничениями, но продолжил работу на российском рынке. Поэтому особых проблем с покупкой уходовых средств марки «Чёрный жемчуг» и «Чистая линия» не будет, — уверяет продавец-консультант Юлия. — Пока в наличии есть и французская, и южнокорейская, и японская, и финская косметика. Поклонникам зарубежных брендов не стоит огорчаться: если они не вернутся, то и наша косметика вполне конкурентоспособна. Её преимущество — в более натуральных составах.
Цены подросли немного
В магазине на Щёлковском шоссе интересуюсь гелями для душа, дезодорантами, увлажняющими кремами для рук. Лето как-никак. Витрины с антиперспирантами не пустуют. Знакомые всем Nivea, Fa, Rexona, Dove, Garnier. Флакон спрея стоит в среднем 200 рублей. Лично я предпочитаю дезодоранты без алюминия.
— Могу порекомендовать отечественные. Вот дезодоранты-кремы с экстрактами кактуса и алоэ-вера от компании Ecolatier. А это шариковый дезодорант с апельсином и лимоном от Ecolab, — говорит продавец-консультант Ксения. Кремов для рук множество. Половина из них — наши. На личном опыте знаю, что они прекрасно увлажняют кожу. — Весь товар подорожал в среднем лишь на 15-20%, — уточнила Ксения.
Бьюти-рынок ждёт перестройка
PR-директор ООО «Натура Сиберика» Марина Пудовкина считает, что бьюти-рынок ждут перестройка и адаптация к новой обстановке.
— По данным аналитиков, покупатели не готовы сокращать потребление косметики и средств гигиены. Однако 18% респондентов всё же планируют начать экономить. Наша компания чувствует себя уверенно: у наших брендов есть предложения по всему ценовому срезу, — говорит Марина Пудовкина.
А представители «Л’Этуаль» в официальном пресс-релизе заявили о продолжении работы 1 тысячи магазинов в 250 городах России и интернет-магазина letu.ru в привычном режиме. Кроме того, в 2022 году «Л’Этуаль» планирует открыть 50 новых магазинов и значительно расширить товарный ассортимент.
«Л’Этуаль» располагает собственным производством в России, имеющим все необходимые сертификаты», — говорится в сообщении.