Столичный рельсовый транспорт развивается в последние годы очень быстрыми темпами. Новые станции метро, Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров не только удобны для жителей, но и создают дополнительные возможности для экономики столицы.
Рельсовый транспорт будет развиваться
По мнению мэра Москвы Сергея Собянина, поезда столичной подземки, МЦД и МЦК — самый подходящий способ передвижения для жителей такого мегаполиса, как Москва. Метрополитен, как подземный, так и надземный, не зависит от ситуации на дорогах, позволяет в короткие сроки добраться практически до любого района города, к тому же не наносит вреда экологии.
«К тому же развитие рельсового транспорта идёт на пользу экономике города: там, где появляются новые станции, растёт бизнес, создаются рабочие места и точки притяжения», — написал мэр Москвы в своём телеграм-канале.
Как отметил Собянин, сеть станций рельсового транспорта продолжает расти. Уже в этом году Москва планирует запустить движение по третьему и четвёртому Московским центральным диаметрам.
Крупнейший в мире проект в метро
Сергей Собянин рассказал, что после открытия 1 марта 2023 года движения по всей длине Большой кольцевой линии столичного метро количество станций рельсового транспорта в нашем городе выросло до 355.
БКЛ принесла в актив города несколько настоящих транспортных рекордов. К примеру, Большое кольцо стало одним из крупнейших в мире проектов в области метростроения. Его длина — 70 километров, а значит, вытянись линия по прямой, метро при необходимости довезло бы нас до Сергиева Посада.
На БКЛ теперь расположен самый длинный эскалатор. 130-метровый подъёмник работает на станции «Марьина Роща», длина всех проложенных при строительстве кабелей приблизилась к 25 тысячам километров, что превышает половину протяжённости экватора, а поезда на Большом кольце будут ежедневно проходить до 450 км, что больше дистанции от Москвы до Нижнего Новгорода.
«На одном из этапов строительства одновременно запустили участок длиной 20 километров — 10 станций от «Мнёвников» до «Каховской». Это самый протяжённый участок московскогометро, открытый в один день», — отметил мэр Москвы.
Рекорды бьёт и отделка станций БКЛ. На станции «Электрозаводская» появилось самое большое панно в Московском метрополитене, его длина — 163 метра, высота — 7 метров, а скульптуры, установленные на станции «ЦСКА», весят около 1,5 тонны каждая.
В Восточном округе расположены две станции БКЛ
На территории ВАО расположены две станции Большой кольцевой линии. Первая — станция «Авиамоторная», один из выходов которой выводит пассажиров к шоссе Энтузиастов и к району Соколиная Гора. Она открыта в конце 2020-го. До марта этого года здесь ходили поезда Некрасовской линии
Вторая станция совершенно новая. Это остановка «Сокольники», построенная между Русаковской улицей и парком культуры и отдыха «Сокольники».