На портале «Активный гражданин» идёт голосование, в ходе которого горожане должны выбрать имя одному из самых масштабных транспортных проектов не только Москвы, но и России: скоростной дороге, пересекающей столицу с юга на север. Москвичам предложили два варианта названий. Первый: Московский скоростной диаметр (МСД). Его уже поддержали более 89% участников голосования. Около 10% предложили свою версию наименования новой городской трассы. Всего в выборе имени для дороги уже приняли участие более 133 тысяч москвичей.
Две трассы соединили в одну
Бессветофорная трасса длиной 68 км пройдёт через пять округов нашего города — от Варшавского до Дмитровского шоссе. Она пересекает крупнейшие городские радиальные дороги: Алтуфьевское, Ярославское и Щёлковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе.
До конца прошлого года это были два проекта в сфере дорожного строительства: Юго-Восточная и Северо-Восточная хорды, соединяющиеся в районе метро «Шоссе Энтузиастов». Однако, поскольку трассы являются логичным продолжением друг друга, было решено объединить обе дороги в единый городской диаметр.
Сложная, но интересная задача
В нашей стране воплощено в жизнь уже достаточно крупных проектов, связанных со строительством дорог. Можно вспомнить и реконструкцию трассы «Дон», и открытие западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, и ЦКАД, и скоростную дорогу М-11 «Нева».
Однако новый Московский скоростной диаметр вполне сопоставим с ними по масштабам работ. В его состав входит и новый мост на юге города над Москвой-рекой, строительство которого само по себе задача сверхсложная, да к тому же все работы по прокладке дороги ведутся в условиях плотной городской застройки. А это совсем не то же самое, что прокладывать трассу по полям и даже лесам.
Значительная часть диаметра проходит по эстакадам. Пересекать уже существующие шоссе и железнодорожные ветки так гораздо удобнее. Специалисты уже подсчитали: на новой дороге будет 136 мостов и эстакад. Для строительства только южной части трассы использовалось больше металлоконструкций, чем на возведение всего Крымского моста. Не потеряется Московский скоростной диаметр и на фоне зарубежных транспортных проектов. МСД будет длиннее, чем самая протяжённая ветка метро в мире. Линия длиной 67,3 км, которую построили в большом китайском городе Гуаньчжоу, короче нашей дороги. Диаметр длиннее даже тоннеля под Ла-Маншем. Если сравнивать наш диаметр с городскими дорогами в зарубежных мегаполисах, то отличие ещё больше бросается в глаза. В Лос-Анджелесе такое шоссе протянулось всего на 29 км, в Сан-Диего на 15 км, в Стокгольме на 6,7 км, а в Сиднее всего на 4,4 км.
Все пути ведут в Москву
Любая большая дорога, будь то Панамериканское шоссе, Транссибирская магистраль, шоссе №1 в Австралии, пересекающее весь континент, после открытия движения даёт мощный импульс для развития территории, прилегающей к ней.
Экономический эффект от новой трассы — это не только дополнительный поток грузов. Дорогой пользуются все. И те, кто планирует поездку к родственникам в соседнюю область, и туристы, мечтающие полюбоваться красотой пейзажа в безопасности, из окна автомобиля.
По мнению специалистов, Московским скоростным диаметром будут постоянно пользоваться около 15% населения страны. Москва давно стала центром объединения городов центральной полосы России. В Туле, Калуге, Рязани, Твери, Владимире и в соседних регионах проживают около 23-25 млн наших сограждан. Они давно привыкли к поездкам в соседние области на работу или в гости, которые не должны занимать больше суток на дорогу туда и обратно.
После открытия движения по Московскому скоростному диаметру эти путешествия станут ещё более комфортными. Сейчас выбор невелик. По любой дороге автолюбитель либо едет в Москву как на конечную остановку, либо ему надо объезжать город по МКАД, а это отнимает много времени. В перспективе дорога с юга на север Москвы не будет занимать более 40 минут. К тому же диаметр станет единственной дорогой, по которой столицу России можно будет пересечь насквозь, и укрепит за Москвой историческую функцию центра торговых и любых иных путей.