В начале весны популярны были прогнозы о том, что летом в России не останется запчастей для ремонта автомобилей. Дефицитом станет даже обычное моторное масло. Из-за отсутствия запчастей начнут закрываться автосервисы… Ситуацию на рынке авторемонтных услуг выяснял корреспондент «ВО».
На смену немцам пришли бельгийцы
В автомагазине рядом с Краснобогатырской улицей никакой нехватки запчастей нет. На полках — аккумуляторы, колёсные диски, резина, лампочки для фонарей. Прошу подобрать литр масла. Для моего авто рекомендуется французское. Но его в продаже нет: производитель из России ушёл.
— Это не единственная марка, которую сложно найти. Не осталось и немецких масел. Но дефицита нет. Освободившуюся нишу занимают производители из Бельгии, Испании, Японии, — говорит продавец.
Смотрю антифриз. Цена — 150 рублей за литр. Хотя в марте я покупал такую же баклажку за 400 рублей.
— На волне ажиотажа магазины цены поднимали. Сейчас цены возвращаются к прежнему уровню, — поясняет работник магазина.
Подбираем тормозные колодки. Осенью придёт пора поменять их.
— Есть европейские. Цена — в пределах 2,5 тысячи рублей. Другой вариант — корейские. Стоят около 1,5 тысячи рублей. Правда, колодки из Кореи мягче. Меньше прослужат, — объясняют мне.
Обслуживают даже по гарантии
Раз в год машину нужно везти на техническое обслуживание. Обычно его проводят в центрах, где приобретался автомобиль. Для ремонта часто нужна компьютерная диагностика. Мастера-кустари её вряд ли сделают. Но вот, например, владельцам корейских авто беспокоиться не о чем. Мы обзвонили несколько «корейских» центров: они работают в штатном режиме.
— Записаться на техническое обслуживание можно в любое время. Запчасти для ремонта у нас есть, — рассказали представители одного из столичных дилеров, автосалон которого есть в ВАО.
С европейскими машинами чуть сложнее. Часть салонов переориентировалась на автопром других стран. Например, дилер, салон которого есть в Гольянове, вместо французских авто теперь продаёт китайские. Но и ремонтировать «француженок» там не отказываются.
— Подразделение для ремонта у нас сохранилось. Мы даже готовы проводить его по гарантии. Но при условии, что будут нужные запчасти. Ведь при гарантийном ремонте завод требует использовать детали определённых производителей, — отметили в салоне.
Лобовое стекло найдёшь не везде
Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков считает, что дефицита нет на так называемые расходники: масло, антифриз, тормозные колодки, свечи зажигания и прочую мелочь. Если же речь идёт о более сложных запчастях, то их, возможно, придётся поискать.
— Так, далеко не везде можно купить лобовое стекло для немецких иномарок, — говорит он.
Конечно, ниша высокотехнологичных деталей долго пустовать не будет. Как и в случае с маслами, её займут менее крупные производители. Другое дело, что качество продукции в этом случае может подкачать. Причём увидеть это человеку неискушённому сложно.
— Советую обслуживать машину в том салоне, куда вы обращались раньше и остались довольны ремонтом. Даже если салон не может что-то отремонтировать вам по гарантии, не торопитесь искать другой. В нынешней ситуации нужно идти на уступки. Ведь салон не захочет терять вас как постоянного клиента, а значит, не поставит вместо нормальной детали ту, что прослужит всего пару месяцев, — сказал он.