В Москве продолжается работа по развитию инфраструктуры для речного электротранспорта, что положительно скажется на экологии города и в перспективе будет влиять на снижение углеродного следа в столице. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил депутат Московской городской думы Олег Артемьев.
«Снижение углеродного следа – задача планетарного масштаба, но она складывается из множества действий, которые можно предпринять в каждой отрасли, в каждой сфере деятельности. Постепенный отказ от использования двигателей внутреннего сгорания, развитие общественного транспорта на возобновляемых видах топлива – это шаги, которые в перспективе будут заметно влиять на экологическую картину», – сказал Олег Артемьев.
Депутат напомнил, что в Москве развивается сеть речного электротранспорта.
«В столице есть обширные возможности для использования акватории. Этому направлению уделяется сегодня особое внимание. В 2023 году, с началом навигации, будет запущен регулярный маршрут парк «Фили» – «Киевский», на сентябрь намечен запуск маршрута «Автозаводская» – «Печатники». Путевые работы ведутся с осени, и сейчас первый этап работ по углублению дна в районе Кунцевской луки уже завершен. Это масштабный проект, но в итоге город получит систему речного транспорта, которая будет работать в любой сезон, при любых погодных условиях», – рассказал парламентарий.
Олег Артемьев рассказал также, что для полноценной работы переформатируется причальная сеть.
«Это необходимо для того, чтобы пассажиры пользовались речным транспортом так же активно, как наземным или подземным. Уровень удобства должен быть точно таким же, ведь планка требований московских пассажиров установлена высоко, и речной транспорт должен им соответствовать. Действия, направленные на уменьшение количества выхлопных газов, сокращение автопарка, развитие общественного транспорта, – это инвестиции в будущее, и эту работу необходимо активизировать и в дальнейшем», – заключил депутат Олег Артемьев.