В Москве на продолжение модернизации трамвайной инфраструктуры выделено 2,45 млрд руб., инвестиции в эту сферу придадут устойчивость транспортному каркасу столицы. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил вице-спикер столичного парламента Степан Орлов.
«Рельсовый общественный транспорт – то направление, которое обеспечивает устойчивость и надежность всей московской транспортной системы. Это бесперебойное курсирование, перевозка пассажиров в городе, невзирая на обстоятельства, погоду, затруднения на дорогах. Вложения в трамвайную инфраструктуру помогут сделать данный вид транспорта еще более надежным, безопасным для всех участников дорожного движения», – заявил Орлов.
Он отметил, что выделенные средства будут направлены на продолжение работ по физическому обособлению трамвайных путей бортовым камнем.
«Разделить потоки машин и трамвайные пути – эффективный способ снижения аварийности, это возможность физически исключить попадание автомобиля на траекторию движения трамвая. К сожалению, случаи, когда водители игнорируют правила дорожного движения, забывают о безусловном приоритете трамвая и создают аварии, пробки на много часов, еще случаются в Москве. Участие человеческого фактора можно и нужно сглаживать, особенно, если решение уже хорошо зарекомендовало себя», – пояснил парламентарий.
Депутат подчеркнул, что программа модернизации трамвайной инфраструктуры позволит увеличить долю обособленных трамвайных путей с 60% до 80%. «Это даст возможность оборудовать отдельные полосы движения везде, где такой проект технически реализуем», – уточнил Степан Орлов.
Вице-спикер Мосгордумы добавил, что средства будут выделены на закупку оборудования для модернизации стрелочных переводов и специальной техники для проведения ремонтных работ.
«Для обновления парка будет приобретено 154 единицы спецтехники», – уточнил он.
По словам парламентария, это позволит как вести плановый ремонт трамвайной инфраструктуры, так и оперативно устранять возникающие проблемы.
«Трамвай остается привычной частью транспортного ландшафта Москвы – он закрывает потребности в транспорте «последней мили» во многих районах города, он экологичен и надежен, что позволяет ему оставаться весьма перспективным в условиях современного мегаполиса», – заключил Орлов.