Москва. Восточный
административный округ
Опубликовано 28 Июл 2022 в 16:08 | Текст: Восточный Округ

Депутат МГД Орлов: Транспортная система города должна в первую очередь отвечать потребностям жителей

Транспортная система города должна в первую очередь удовлетворять потребности его жителей. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил вице-спикер столичного парламента Степан Орлов.

«Транспортная система города должна в первую очередь удовлетворять потребности его жителей. Такой подход является базовым при планировании развития дорожной инфраструктуры Москвы. Регулирование транзитного потока для грузового транспорта началось давно, и это уже приносит свои результаты: снижается загруженность дорог, эффективнее сохраняется экологический баланс. Такой шаг, как введение платы за проезд по скоростной городской магистрали, которая пересекает столицу с юга на север, даст возможность сдержать транзитный поток легковых автомобилей, дав при этом преференции именно жителям Москвы и Подмосковья», – подчеркнул Степан Орлов.

По словам Степана Орлова, сейчас в Москве ведется масштабная работа по созданию транспортного каркаса города, который не просто закроет потребности жителей, но создаст большой задел на перспективу.

«Идет строительство крупных автомагистралей, метро, переформатируется работа электричек – под брендом МЦД и москвичи, и гости города получают совершенно иное качество общественного транспорта. В этой работе важно не просто ввести новые объекты, но соблюсти баланс между личным и общественным транспортом, ограничивая взрывной рост автомобилизации, который губителен для мегаполисов», – отметил Степан Орлов.

По мнению депутата, монетарные меры сдерживания автомобилизации — это насущная необходимость для таких плотно заселенных территорий как Москва.

«Сейчас эти меры вводятся в столице очень аккуратно: так, внедрение платных парковок и резидентных разрешений четко увязано с тем, что эти средства идут на благоустройство конкретного района. То есть вкупе с тем, что сохраняются преференции для жителей, вырученные деньги тратятся на улучшение условий жизни для них же. Такую сдерживающую и одновременно полезную городским территориям политику необходимо последовательно внедрять и дальше», – пояснил зампредседателя Мосгордумы.

Степан Орлов уточнил, что до 1 октября департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы будет принимать предложения от жителей по организации проезда по Московскому скоростному диаметру (МСД), тарифной политике, сдерживанию транзитных потоков.

«Уже сейчас от жителей столицы поступает много вопросов – как будет организована плата за проезд, как будут учитываться ситуации, если москвич ездит на машине с иногородними номерами. Такие детали быть должны быть четко прописаны в правилах, при этом в полной мере следует соблюсти интересы именно тех, кто постоянно проживает в городе. Однако ясно одно: жители Москвы и Подмосковья оплачивать движение по МСД не станут, это четкое и однозначное условие», – подчеркнул Степан Орлов.

Также депутат пояснил, что проезд по новой магистрали станет платным с 1 января 2023 года.

«Предстоит большая работа по запуску этого суперпроекта, регулированию всех вопросов, связанных с пользованием новой автодорогой», – добавил депутат.

Читайте также

Собянин: На Замоскворецкую линию метро вышел состав серии «Москва-2026»

Поезд полностью собран из российских комплектующих

16 Дек 2025 в 16:18

День ориентирования «Рогейн: по следам культуры» пройдет в Москве 20 декабря

Необходима предварительная онлайн-регистрация

16 Дек 2025 в 16:08

Участники казачьего общества «Кунцево» отправляют грузы бойцам СВО

Организация ведет волонтерскую работу c момента своего образования в 2023 году

16 Дек 2025 в 11:33

Собянин: 55 зданий школ открыто в Москве после реконструкции

Проект «Моя школа» стартовал в 2024 году

16 Дек 2025 в 10:31

Собянин: Реставрация усадебного комплекса Кузьминки завершится в 2027 году

Сейчас реставрируется больше половины объектов

16 Дек 2025 в 10:05