Создание в Москве кластера по созданию электротранспорта позволит обеспечить полный цикл его производства. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил депутат Московской городской Думы, вице-спикер столичного парламента Степан Орлов.
«Учитывая все факторы, локализация производства электротранспорта является насущной необходимостью для столицы. Сейчас данный вопрос мэр Москвы Сергей Собянин вынес на Совет по стратегическому развитию и нацпроектам: это комплексная работа, в которой важен каждый компонент, содействие как Министерства промышленности РФ, так и автопроизводителей. Ведь сегодня мы стоим перед задачей создать не одно, не два предприятия, а полноценный технологический кластер. Только кластерный подход позволит обеспечить полный цикл производства как самого электромобиля, так и зарядной инфраструктуры, а также утилизацию техники, элементов питания», – сказал вице-спикер Мосгордумы.
По словам Степана Орлова, сегодня Москва является лидером по внедрению электротранспорта: растет сеть метро и наземного рельсового транспорта, электробусы постепенно заменяют автобусы на городских линиях, ведется подготовка к запуску электрических речных трамваев, развивается и зарядная инфраструктура для легковых автомобилей – электрокары есть в парке кикшеринга, растет интерес к машинам с электродвигателем у обычных рядовых автомобилистов.
«Интерес поддерживается и на законодательном уровне — владельцы электромобилей и заряжаются, и паркуются в столице бесплатно, это существенная экономия, которая также привлекает новых пользователей», – напомнил Степан Орлов.
Степан Орлов добавил, что создание кластера потребует также широкой кадровой работы.
По его мнению, обучение специалистов для деятельности в сфере электротранспорта должно стать перспективным направлением для профильных вузов и сузов.
«В Москве уже готовят работников по обслуживанию электробусов: эту специальность можно освоить на базе колледжа современных технологий имени Героя Советского Союза Панова. Подобные программы подготовки необходимо расширять: навыки по работе с электротранспортом в недалеком будущем пригодятся и мастерам рядовой станции техобслуживания», – уточнил Степан Орлов.