Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 24 Янв 2024 в 12:00 | Текст: Роман НЕКРАСОВ

Для извоза одних шашечек недостаточно

Для извоза одних шашечек недостаточно
Фото: Андрей Дмытрив

Московские таксисты стали реже попадать в аварии. По данным столичного Департамента транспорта, в прошлом году таких ДТП случилось на сотню меньше. Этому способствуют и постоянные проверки такси, которые проводят сотрудники Московской административной дорожной инспекции (МАДИ). Они следят, чтобы перед началом рабочего дня водители прошли медосмотр, а машина — техконтроль. Проверки проходили и в новогодние праздники, когда горожане пользуются этим транспортом особенно часто. В рейд с сотрудниками МАДИ поехал корреспондент «ВО».

Важен даже цвет машины

Утром на Русаковской улице возле станции метро «Сокольники» движение оживлённое. Примерно каждый четвёртый автомобиль — такси. Инспектор МАДИ Александр Васильев дежурит сегодня с сотрудниками ГИБДД. Останавливается китайская легковушка с шашечками. За рулём водитель Сергей, в салоне три пассажира.

Инспектор осматривает внешний вид авто. Требований к его оформлению вообще-то немало. Значение имеет даже цвет машины. Если водитель получил разрешение на перевозку в столице, авто обязано быть жёлтым, если в Подмосковье — белым с жёлтой и серой продольными полосами. Кроме того, на кузове должны быть оранжевый фонарь с символикой такси и шашечки. Если чего-то недостаёт — штраф до 30 тыс. рублей. С машиной Сергея полный порядок. Таксистом он работает 10 лет, правила знает назубок.

Может показаться, что требования к оформлению излишни. Тем не менее они установлены федеральным законом, поэтому таксопарки и водители обязаны их неукоснительно соблюдать.

Чем пренебрегают чаще

Инспекторы останавливают такси корейской марки. Смотрят путевой лист водителя. Таковой обязательно должен быть, если таксист выехал на маршрут. В листе указано, что водитель прошёл предрейсовый медосмотр: померил давление и температуру, дунул в трубочку алкотестера. Из записи врача следует, что у таксиста нет симптомов ОРВИ. Если, например, водитель перед рейсом кашляет, то доктор ставить отметку о прохождении медосмотра не имеет права. У таксиста, который предъявил путевой лист, всё в норме. Осмотр он прошёл в шесть утра, печать врача стоит.

Кстати, отсутствие отметки доктора — одно из наиболее частых нарушений. В новогодние праздники сотрудники МАДИ выявили сотню нарушений при проверке такси. И случаев, когда водители выезжали без медицинского осмотра, было немало. За это машину могут изъять и отправить на спецстоянку, а также впоследствии выписать штраф до 30 тыс. рублей. Ну а пассажиру придётся воспользоваться другим такси.

Проверяют тормоза и колёса

Также в путевом листе должно быть указано, что машина прошла предрейсовый осмотр. Это значит, что у неё проверили исправность тормозной системы, убедились, что колёса накачаны и нет подтёков масла или антифриза. Ведь авария может произойти даже из-за неработающих фонарей. А из-за нехватки масла выйдет из строя движок. Пассажир, спешащий, к примеру, в аэропорт, рискует опоздать на самолёт. Так что если в путевом листе нет отметки о техосмотре, то таксисту вскоре придётся забирать свою машину со спецстоянки, а таксопарку — платить солидный штраф.

 

 

Опрос
В столичных парках, многих торговых и культурных центрах начали появляться ящики для писем Деду Морозу. Новогодняя почта будет работать почти до конца января, все письма обещают доставить в Московскую усадьбу главного зимнего волшебника. А вы или ваши дети писали письма Деду Морозу?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело