В редакционной почте скопилось немало писем, в которых читатели сообщают: с остановок убирают павильоны для ожидания общественного транспорта. В дождь приходится мокнуть, в жару стоять под палящим солнцем. Куда с остановок пропадают павильоны, выяснял корреспондент «ВО».
Зачем остановки делают шире?
Житель дома 57 на Сиреневом бульваре Виктор Михайлович рассказывает, что павильон с остановки у его дома убрали около двух недель назад.
— Укладывали новый асфальт, меняли бордюрный камень. Работы сделали, но и остановку демонтировали. А май выдался дождливый. Люди во время ливня ждали автобус в соседнем магазине, — рассказывает читатель.
На остановке «Управа района Восточное Измайлово» старый павильон пока стоит. Но недавно рабочие расширили эту площадку.
— Непонятно, зачем остановку шире сделали. Может, новый павильон для ожидания автобуса будут ставить? Но тогда бы хоть объявление повесили, — пишет нам местный житель Виктор.
Сделано в Сокольниках
Редакция «ВО» направила письма читателей в ГУП «Мосгортранс». И недавно мы получили ответ: старые остановки убирают, чтобы поставить новые. Замену планируют сделать до конца 2022 года. Новые павильоны прежде всего поставят на Сиреневом и Измайловском бульварах, на Электрозаводской, Красноярской, Уссурийской, Вешняковской улицах, а также на улице Красный Казанец.
Генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Николай Асаул рассказал журналистам, что павильоны изготавливают на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе — том самом, где сейчас собирают электробусы. При сборке используют комплектующие, которые произведены либо в России, либо в дружественных странах. По этой причине перебоев с поставками материалов быть не может.
В Москве предстоит заменить павильоны на 6 тысячах остановок. Полностью монтаж планируют завершить к 2024 году. Новые павильоны длиннее, чем старые, чтобы поместилось больше пассажиров. Поэтому и остановку «Управа района Восточное Измайлово» расширили.
Сначала краш-тест
Павильоны изготавливают из прочного стекла и металла, которые должны выдержать даже удар автомобиля. Завод-изготовитель проводил соответствующий краш-тест — так называют испытания на прочность. Новые павильоны выдержали их с честью.
Нередки случаи, когда остановки портят вандалы. С новыми павильонами это проделать будет трудно, тем более остаться безнаказанным: под крышей установят систему видеонаблюдения. Виновникам ущерба придётся оплатить ремонт. Такие случаи в Москве уже были.
На боковых стенках смонтируют разъёмы для зарядки гаджетов. Скамейки разделены на несколько секций не ради красоты. На них можно только сидеть. А вот поспать уже не получится.
По словам Николая Асаула, срок службы новых павильонов — семь лет. Старые после демонтажа отправят на переработку. Павильоны изготавливают из металла, который можно переплавить и превратить в сырьё для производства новых вещей.
Замечания по состоянию остановочных павильонов можно направлять на Единый транспортный портал www.transport.mos.ru. Обращения примут и специалисты контакт-центра «Московский транспорт» по мобильному тел. 3210.