Жительница района Новокосино Валентина Степановна пожаловалась в редакцию, что в управляющей организации ей отказались сделать перерасчёт за вывоз мусора. «Я несколько дней была на даче и попросила это учесть при расчёте суммы за коммунальные услуги. А мне ответили, что нормативных документов, которые позволяют сделать такой перерасчёт, в Москве нет», — сообщила читательница. Так ли это, разбирался «ВО».
Справка или счёт прилагаются
Напомним, что в марте этого года вступили в силу изменения в постановление Правительства РФ, касающееся оплаты ряда коммунальных услуг. Одно из нововведений как раз и позволяет делать перерасчёт за вывоз мусора, если собственник квартиры отсутствовал дома больше пяти дней подряд. Как подтвердил начальник Жилищной инспекции по ВАО Григорий Ковалёв, перерасчёт за вывоз мусора возможен.
— Чтобы его получить, собственнику нужно написать заявление в управляющую организацию и представить документы, подтверждающие отсутствие его в квартире в указанный период. Это может быть справка из больницы или счёт за гостиницу. Если житель на время уезжал на дачу, то подойдёт справка от руководства садового товарищества или местной администрации. Подтверждающие документы и заявление нужно передать в течение 30 дней после возвращения домой, — пояснил Григорий Ковалёв.
Управляющая организация должна сделать перерасчёт в течение пяти рабочих дней.
Счётчики проверит мастер Начальник Жилинспекции по ВАО также напомнил, что получить перерасчёт можно не только за вывоз мусора, но и за воду, электричество, газ. Это касается тех собственников, у кого не установлены приборы учёта, а оплата услуг рассчитывается по нормативам. Помимо документов о временном отсутствии, нужно будет представить техническое заключение о невозможности установки таких приборов в квартире. Его выдаёт управляющая организация.
Потребовать перерасчёт можно и в том случае, если собственник некоторое время не передавал показания счётчиков воды, отопления или электричества.
— При этом житель обязан вызвать специалистов, чтобы те сняли контрольные показания приборов учёта на данный момент. Приборы должны быть поверены и опломбированы. Иначе в перерасчёте откажут, — уточнил Григорий Ковалёв.
Вернули переплату за воду
Если вам необоснованно отказали в перерасчёте, обращайтесь в Жилищную инспекцию. Сотрудники проведут проверку и обяжут управляющую организацию дома выполнить перерасчёт.
— Так, в нашу инспекцию недавно обратилась жительница дома 15, корпус 3, на Никитинской улице. В прошлом году она по ряду причин несколько месяцев не передавала показания квартирных счётчиков холодной и горячей воды. Ей сначала рассчитывали плату по среднемесячным показателям, а потом — по нормативу. Были сняты контрольные показания счётчиков, но и после этого перерасчёт сделан не был, — рассказал Григорий Ковалёв.
Сотрудники Жилинспекции выяснили, что действия управляющей организации были неправомерными, и обязали скорректировать плату. В итоге жительнице вернули на счёт около 17 тыс. рублей.