После недавней оттепели на автодорогах начали появляться ямы. Причина: днём — «плюс», ночью — «минус». Вода замерзает. Под колёсами машин даже небольшая ямка начинает увеличиваться в размерах. Ремонтом таких дефектов коммунальные службы занимаются каждый день. Ставить заплатки вместе с бригадой «ГБУ Автомобильные дороги ВАО» поехал наш корреспондент.
Из-за фур и автобусов- «гармошек»
Движение на Монтажной улице оживлённое. Рядом много промзон, и по дороге один за другим проезжают длинномеры. Ходят также и рейсовые «гармошки» марки ЛиАЗ. Вес такого автобуса — около 20 тонн. Закономерно, что ям тут всегда немало.
О дефекте недалеко от перекрёстка Монтажной улицы и Открытого шоссе жители сообщили на портал «Наш город». По размеру этот дефект небольшой — с половину футбольного мяча. Стучат отбойные молотки — рабочие убирают асфальт вокруг ямы. Причём отступают от её краев ещё на полметра. По словам Рудольфа Ишмуратова, ведущего специалиста дорожно-ремонтного участка «Автодорог ВАО», такой зазор оставляют намеренно. Внутри асфальта могут быть трещины, которые глазу не видны. Вода в них ночью замёрзнет, со временем появится новая яма.
Тепло, как костра
И вот дорожная карта — так называют место под заплатку — готова. Задним ходом к ней сдаёт КамАЗ с горячим асфальтом, который внешне похож на сгущёнку. Рабочие разравнивают его лопатами. От заплатки идёт пар: температура асфальта — плюс 180 градусов. Подношу руки — становится тепло, как от костра летом на рыбалке.
Рудольф Ишмуратов рассказывает, что зимой из горячего асфальта ставят временные латки. Летом их уже меняют на постоянные — из сыпучего асфальта.
Перед заплаткой стоят знаки, показывающие путь объезда. Сразу открывать движение нельзя: асфальт должен схватиться. Уходит на это минут двадцать. Затем знаки убирают, бригада едет дальше по Монтажной улице. Ямок после оттепели и от колёс большегрузов здесь хватает.
Кстати, в сильные морозы ремонт тоже проводится. Только используется так называемый холодный асфальт. Фактически это смесь битума и мелкого щебня. Её засыпают в яму, укатывают виброплитой. Когда морозы спадают, делают заплатку уже из горячего асфальта.
На ремонт — три дня
Рудольф Ишмуратов рассказывает, что обычно ямочный ремонт проводят днём. Однако бывают и ночные смены: например, в период длительных оттепелей, как в конце прошлого года, когда ямы приходилось латать днём и ночью.
Учитывают также и плотность потока. Например, на Открытом шоссе перед развязкой с Московским скоростным диаметром идёт реконструкция. Движение ограничено. Если проводить ремонт днём, из-за коммунальной техники могут появиться заторы. Заплатки на этом участке стараются ставить по ночам.
Сообщить о яме на дороге можно на портал «Наш город». Потребуется указать точный адрес, приложить фото. Небольшие дефекты обычно устраняют в течение трёх дней. Однако если глубина ямы от 5 см, то она уже считается особо опасной. Такие ремонтируют в течение суток. Если не заметить её в темноте, есть риск пробить колесо, а это неизбежно приведёт к аварии.