С уходом иностранных брендов с российского рынка, в частности Levi’s, поклонники фирменных джинсов задаются вопросом: где их теперь покупать? И если не их, то что?
Фирма по старым ценам?
Я прошлась по магазинам в округе, торгующим джинсами. Где-то продают только остатки известных брендов, где-то — и остатки, и новые коллекции.
— К нам часто приезжают за мужскими и женскими Wrangler, — говорит продавец джинсового магазина на Свободном проспекте.
Сейчас из брендовых остались именно они и ещё Lee. Levi’s нет уже пять месяцев. Выбор, впрочем, в магазине большой: и прямые, и зауженные, с косыми и прямыми карманами, и под пиджак, и повседневные. Но… Новые поставки — новые ценники. Закупочные цены импортных джинсов выросли в два раза. Хотя из старых партий брендовые штаны пока ещё можно купить за 5-9 тыс. рублей.
В магазине меня заверили, что делать запасы не стоит: джинсы будут.
Джинсы — они и в Африке джинсы
— У нас в стране нет сырья для производства джинсовой ткани — денима, — говорит Вера Иванова, PR-директор выставок Fashion Style Russia и «Интерткань». — Но сейчас развивается сотрудничество с узбекскими производителями как тканей, так и самих джинсов.
Как говорят эксперты, многие иностранные бренды хотя и заявляют об уходе, но по факту просто распродают остатки старых коллекций по завышенным ценам, пользуясь ажиотажем. А потом всё равно остаются на нашем рынке, применяя другие схемы организации бизнеса.
Весной многие продавцы нахватали товаров, поддавшись паническим настроениям. Но всем нам пора успокоиться. Как говорит Вера Иванова, в России есть и собственные бренды. И их немало, не только Krapiva или Gloria Jeans. Джинсы делают везде одинаково. Тем более приятно открывать для себя хорошие отечественные марки, которые стоят гораздо дешевле раскрученных западных брендов.
Российских производителей начинают узнавать
— Продажи нашей продукции, особенно оптовые, резко подскочили весной, — рассказывает Владимир Янушкевич, основатель российской марки джинсов PLNB Jeans. — Хотя мы работаем с 2015 года, но до сих пор на нас не очень-то обращали внимание. Сейчас, в условиях интенсивного импортозамещения, к нам приходят люди и удивляются: они покупали бы наши джинсы и раньше, но ничего о них не знали. Это вдохновляет и заставляет работать больше. Когда есть возможность использовать российские материалы, мы обязательно этим пользуемся. Перешли на российские нитки, используем нашу саржу для подкладки.
Владимир Янушкевич отмечает, что усложнилась и подорожала логистика.
— Итальянский и японский деним сложно привезти. А нам нужны как ткани, так и фурнитура, и красители — они тоже импортные. Поэтому мы вынуждены были поднимать цены. Но сегодня уже думаем, как их снизить. Надеюсь, нам это удастся.