На заводе «Москвич» произвели уже почти 30 тысяч автомобилей. Часть из них — электромобили. Чем эти авто отличаются от моделей с привычным ДВС, на тест-драйве узнал корреспондент «ВО».
Выезд с парковки: вид сверху
На парковке автосалона недалеко от пересечения МКАД и Щёлковского шоссе меня ждёт белоснежный электромобиль. Внешне от обычного «Москвича» он отличается панорамной прозрачной крышей. Кроме того, диаметр колёс у него больше.
Сажусь за руль. В салоне всё почти так же, как и в бензиновом авто. Движок заводится кнопкой. Однако одно отличие всё же есть. Выезжаю с парковки. На медиапанели, где переключаются радиостанции, тут же появляется изображение автомобиля сверху. Оно формируется камерами, которые стоят на кузове автомобиля.
Мне нужно сдать задним ходом, а места сзади мало. На панели я вижу и своё авто, и машины, которые стоят вокруг. Выезжать с такой картинкой проще, чем по зеркалам.
Батарея — под сиденьем
Еду по Щёлковскому шоссе. Скорость электромобиль набирает резво: до 60 км/ч я разгоняюсь за четыре-пять секунд. Удивительнее всего, что не слышно шума двигателя. Звуки чуть доносятся, только когда нажимаю на педаль газа. Это объяснимо: в электромобиле нет цилиндров, выхлопной системы, которые создают много шума.
«Москвич» даже в крутые повороты заходит плавно. Дело в том, что под водительским сиденьем смонтирована батарея. Её вес — с полтонны. За счёт этого улучшается сцепление с дорогой.
К тому же подвеска собрана так, что машина хорошо «сглатывает» дорожные неровности. Когда проезжаешь ямы, не трясёт.
Заряжается от обычной розетки
В багажнике электромобиля «Москвич» лежит полноценная запаска. Это плюс. В бензиновых авто обычно есть только «докатка» — так называют колесо, на котором на небольшой скорости рекомендуется доехать до ближайшего шиномонтажа. В багажнике есть ещё и комплект из двух проводов для зарядки. Один предназначен для стационарных станций. От таких батарея обычно заправляется в течение одного-трёх часов.
Второй провод — для обычной розетки. Потребуется около 12 часов. Удобно для тех, кто живёт в своём доме. Поставил авто рядом с окном — и заряжай, как мобильный телефон.
Пока не дальше Подмосковья
У электромобиля чуть дешевле техническое обслуживание. В двигателе нет масла, которое нужно регулярно менять. Первое ТО, кстати, обойдётся примерно в 12 тыс. рублей.
Ещё один плюс — до конца этого года владельцы электромобилей освобождены от трат при проезде по платным дорогам. Правда, для этого электромобиль нужно зарегистрировать для участия в программе лояльности на сайте «Автодора». В машине обязательно должен быть транспондер, иначе проезд будет платный.
Запас хода у электромобиля — 410 км. Хватит на пять-шесть часов пути. Достаточно, чтобы ездить по городу и Подмосковью. А вот при более дальних поездках с зарядкой могут возникнуть сложности: станций для дозаправки электромобилей на трассах, увы, пока немного.
Сюрпризов в морозы быть не должно
На автофорумах обсуждают: заведётся ли электромобиль в сильные морозы? На заводе «Москвич» заверили, что сюрпризов быть не должно. Автомобиль специально испытывали в холода.
Движок заводился без сбоев. Кстати, в машине есть отопитель, будет согревать батарею в холода. Первые несколько километров в морозы рекомендуется ехать на малых оборотах. Впрочем, разогнаться не даст бортовая система. Машина будет идти на невысокой скорости, пока батарея не прогреется до нужной температуры.
Станции зарядки электромобилей в ВАО:
- ул. Плеханова, 26, корп. 4;
- Новокосинская ул., 19;
- Свободный просп., 35а;
- ш. Энтузиастов, 53 (со стороны Магнитогорской улицы);
- Фортунатовская ул., 31/35;
- Измайловский бул., 55;
- бул. Маршала Рокоссовского, 37;
- Преображенская пл., 6;
- ул. Короленко, 1, корп. 2;
- Погонный пр., 1, корп. 6, стр. 1 (со стороны проектируемого проезда №6503)