Речной трамвайчик будет круглый год возить пассажиров от Киевского вокзала до Шелепихинской набережной.
Пассажиры оценят вид из окна
По словам столичного градоначальника, до 90-х годов прошлого века речные трамвайчики были полноценным городским транспортом, но парк кораблей перестали обновлять, и речное пароходство осталось лишь в виде прогулочных судов. Всё изменилось несколько лет назад, когда было решено сначала благоустроить городские набережные, отреставрировать Северный и Южный речные вокзалы и заказать у российской компании специальные электрические суда.
«В своё время трамвайчики пользовались большой популярностью у москвичей. Река расположена так, что местами можно быстрее проехать на речном трамвайчике, чем объезжать по дорогам. И конечно, вид города с реки из этих трамвайчиков сам по себе очень интересный. Я думаю, больше половины пассажиров будут проезжать для того, чтобы просто полюбоваться Москвой», — отметил Сер гей Собянин.
На первом маршруте протяжённостью 6,5 км будут ходить восемь трамвайчиков, названных в честь столичных рек: «Синичка», «Сетунь», «Пресня», «Филька», «Сходня», «Раменка», «Яуза» и «Неглинка». Второй маршрут — от Автозаводского моста до Печатников — длиной 13 км планируют открыть в конце этого года. Ещё три регулярных маршрута запустят в ближайшие годы.
К слову, трамвайчики будут ходить и зимой, для этого город в прошлом году закупил несколько речных ледоколов.
До 23 июня включительно проезд на первом речном трамвайчике будет бесплатным. При сканировании «Тройки», банковской карты или при использовании биометрии деньги за проезд списываться не будут. После этого поездка обойдётся пассажиру в 150 рублей в будни и в 300 рублей в выходные.
Первый в мире речной электротранспорт
Речные трамвайчики в Москве будут работать на аккумуляторных батареях. В целом запуск по реке электросудов — уникальный проект не только для Москвы и России: это первый в мире современный водный транспорт полностью на электрическом ходу, который будет передвигаться по реке круглый год.
«Созданный трамвайчик вообще лучший в мире с точки зрения комфорта, экологии, дизайна и целого ряда параметров, и нигде в мире такого регулярного речного транспорта не существует. То есть мы первые в мире, это наша разработка, это отечественный продукт практически на 80-90 процентов, и это наше конкурентное пре имущество, которое мы могли бы в дальнейшем закрепить», — отметил Сергей Собянин.
Каждое судно вмещает до 50 пассажиров, есть мес та для инвалидов. Основные элементы судов, в том числе всё программное обеспечение, российского производства. В салоне установлены информационные экраны и USB-зарядки, работает бесплатный Wi-Fi, предусмотрены площадки для перевозки самокатов и велосипедов.