В одном из домов района Преображенское сломался лифт. Об этом в редакцию сообщила жительница многоэтажки. «ВО» выяснил, в чём причина остановки, и узнал, кто и в какие сроки обязан чинить подъёмник в подъезде.
Двигатель заменили за день
По словам Зинаиды Петровны, жительницы дома 5, корп. 1, на Большой Черкизовской улице, поломка лифта — настоящая беда. — У нас девять этажей, и пешком ходить просто нет никаких сил. А как быть, например, сотрудникам скорой помощи? — спрашивает женщина.
Эту многоэтажку обслуживает частная управляющая компания, куда и обратился «ВО». По словам руководителя компании Цолака Туляна, проблемы возникли из-за поломки импортного мотора.
— Он у нас производства немецкой фирмы. Замену пришлось искать несколько дней, ведь с запчастями западного производства сейчас туго. К счастью, на некоторых складах ещё есть остатки. Наши специалисты заменили двигатель за один день. Сейчас лифт исправно работает, — пояснил Цолак Тулян.
Он также отметил, что по регламенту срок ремонта лифтовой кабины может доходить до полутора месяцев.
— Сначала нужно выявить причину остановки кабины, потом заказать детали для замены, да и на их установку нередко уходит несколько дней, — говорит руководитель УК.
Мастер прибудет за 10 минут
По словам Туляна, такие поломки всё же редкость. Гораздо чаще происходят остановки кабин из-за перегруза.
— В доме на Большой Черкизовской нет грузового лифта, только пассажирский. В маленькой кабине нельзя перевозить тяжёлые грузы. Люди, делая ремонт, не желают перевозить стройматериалы на этаж в несколько заходов и грузят всё сразу. От перегруза кабина застревает. В этом году уже был такой случай, — рассказывает Тулян.
Если кабина останавливается между этажами, то пассажиры могут воспользоваться кнопкой для связи с диспетчерской, где круглосуточно кто-то дежурит. В будний день мастер прибудет через 5-10 минут, а вот в выходной придётся подождать. Но в любом случае не больше часа.
Стены и пол моет УК
В доме на Большой Черкизовской лифт обслуживает управляющая компания. Но в Москве есть подъёмники, за которыми следят специальные предприятия, к примеру АО «Мослифт».
В каждой кабине висит табличка, на которой указаны телефон для связи с диспетчером и название фирмы, отвечающей за работу лифта.
— А вот за чистоту в подъёмнике отвечает только управляющая организация, — поясняет руководитель УК.
Также коммунальщики следят за тем, чтобы в кабине горел свет, а на панели работали все кнопки. Уборщики обязаны отмывать или закрашивать самовольные граффити на стенах лифта. Но если в экстренных случаях при остановке лифта помощь приходит быстро, то ремонт кнопок, панелей, замена лампочек или плафонов может занимать больше суток.
У каждой лифтовой кабины есть гарантийный срок работы. Обычно это 25 лет. В течение данного срока любую сломанную деталь производитель обязан заменить на новую.
Поэтому сроки ремонта могут затянуться: приходится ждать, пока деталь привезут с завода.