В редакцию «ВО» регулярно приходят письма с жалобами на брошенные во дворах машины. Некоторые ржавеют под окнами не один месяц. Кто должен убирать автохлам, выяснял наш корреспондент.
Стекло разбито, в салоне — склад
Жители дома 26, корп. 3, на Перовской улице просят убрать от дома старый фургон «Форд». Он стоит тут давно. Передние колёса спущены. А это явный признак того, что за руль машины хозяин не садился года два. На лобовом и боковых стёклах — толстый слой грязи. Чуть оттерев её, вижу, что на водительском месте лежат старые колёса. На дверях багажника разбито одно из стёкол.
Заглядываю внутрь. Чего там только нет! Упаковка от стройматериалов, трубки, тряпки. Похоже, хозяин использует фургон как склад. А не ездит, потому что от старости машина вряд ли заведётся. К тому же госномеров на ней нет. На такой доедешь только до ближайшего поста ГИБДД.
Ищут по госномеру или VIN
Машин, которые используют как склад, во дворах немало. По этой причине весной столичное правительство кардинально изменило правила эвакуации брошенных автомобилей.
В управе района Перово сообщили: раньше машины убирали, если отсутствовали лобовое либо боковые зеркала, двери, колёса, крышка багажника. Теперь признаков автохлама больше. Спущены два колеса, на стёклах грязь, на кузове ржавчина — значит, машиной для поездок давно не пользуются. И есть основания эвакуировать её. Бывает, «ведро с болтами» внешне цело. Но госномеров нет. Раньше такие не эвакуировали. Причина — без номерных знаков запрещено ездить, но стоять на парковке можно. Конечно, при условии, что правила стоянки не нарушены.
Теперь же авто без номеров, которые явно не на ходу, тоже могут вывезти. Со дворов убирают и разукомплектованные машины. Признаков таких авто тоже стало больше. Например, разбитые фары. Это объяснимо: включать фонари на дороге нужно и днём. Если хозяин их не ремонтирует, значит, не ездит.
Через полгода — под пресс
Первым делом на машине сотрудники управы оставляют уведомление, чтобы владелец привёл авто в порядок. На «Форде», который стоит на Перовской улице, оно уже есть. Ведь признаков «брошенки» у фургона хоть отбавляй: колёса сдуты, стекло разбито, госномеров нет.
Параллельно контакты хозяина управа ищет через ГИБДД. Обычно по госномеру. Если его нет, по VIN-коду. Он присваивается на заводе, часто указывается под лобовым стеклом.
— Информацию о необходимости привести машину в порядок мы дублируем на нашем сайте в разделе «Строительство», — рассказали в управе.
Если хозяин машину не отремонтировал, то её увозят на спецстоянку ГБУ «Автомобильные дороги ВАО». На днях с Новогиреевской улицы эвакуировали старую «девятку» со спущенными колёсами, с Перовской — минивэн с разбитыми стёклами. Но если фары, колёса или кузов повредились в ДТП?
Денег на ремонт всего и сразу у владельца может и не быть: запчасти сейчас дороги, с поставками комплектующих сложности. В этом случае в управе рекомендуют накрыть авто чехлом. Иначе увезут как автохлам на спецстоянку, а таких, кстати, в округе три. На какую именно эвакуировали старое авто, подскажут в ГБУ «Автомобильные дороги ВАО» по тел. (495) 223-3176.
На спецстоянке машина бесплатно хранится полгода. Если хозяин её не забрал, то по решению суда авто могут признать бесхозным и отправить на металлолом.