Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 21 Июл 2022 в 12:00 | Текст: Наталья АНОХИНА

Филолог из Восточного Измайлова выхаживает раненых птиц

Вера Пахомова из Восточного Измайлова по профессии филолог. А ещё она обожает птиц. Три года назад девушка открыла на Преображенке реабилитационный центр для пернатых «Воронье гнездо». Сейчас центр переехал в город Киржач Владимирской области, где Вера продолжает их выхаживать и спасать. На её попечении более 300 птиц.

Ворона с подбитым крылом

У неё дома всегда жили собаки, кошки, попугаи, ящерицы. А однажды подобрала ворону с подбитым крылом.

— Она жила в соседнем дворе и кто-то попытался застрелить её из пневматики, — рассказывает девушка.

Ворону Вера спасла. С тех пор полюбила птиц. А когда стала взрослой, открыла свой реабилитационный центр.

— Сначала птицы жили у меня дома, — говорит Вера. — Вороны, грачи, сойки, галки… Но когда их стало больше тридцати, я поняла, что квартира превращается в птичник, и сняла отдельное помещение. Год назад благодаря благотворительному сбору на краудфандинговой платформе нам удалось купить участок земли под Киржачом, построить вольеры и перебраться с птицами туда.

Самый опасный — гусь Пипа

В «Воронье гнездо» большинство пернатых попадают птенцами: они выпадают из гнёзд, люди подбирают их и несут в центр. Взрослые птицы проходят здесь реабилитацию после лечения. Навсегда в центре остаются только те, которые в дикой природе не выживут — сильно покалеченные или привыкшие к человеку. По словам Веры Пахомовой, для полного привыкания, а значит, и зависимости, им достаточно два-три года.

— Недавно нам принесли годовалого ворона по кличке Лавр. Хозяин подобрал его слётком, а потом попытался выпустить, — рассказывает девушка. — Но ворон не улетел. Прибился к детской площадке и стал нападать на детей. Пришлось забрать Лавра в центр. Кстати, птиц, которые не могут жить в природе, Вера вместе с волонтёрами старается пристроить в добрые руки.

Сейчас в «Вороньем гнезде» живут синицы, трясогузки, зяблики, зарянки, чайки, дрозды, скворцы, цапли, хищные птицы, но больше всего врановых. Самый сложный характер у гуся по кличке Пипа.

— Гусёнком его подарили одной москвичке. Но держать гуся в квартире она не решилась, позвонила нам, и мы его у неё забрали, — рассказывает Вера. — Пипа вырос настоящим драчуном. Нападает и клюёт всех, кого видит.

Сверчка не хотите?

Среди подопечных приюта есть пернатые и с весёлым характером.

— Например, сорока Маруся обожает кормить людей сверчками. Она почти ручная. Если приблизить к ней лицо, она тут же возьмёт сверчка из кормушки и засунет вам его в рот. Она искренне считает, что очень щедрая и заботливая, а вы худющий и вам нужно особое питание, которое есть только у неё, — смеётся Вера. — Сойку по кличке Инспектор мы пытались выпустить на волю этой весной. Но она не одичала, а стала в городе клянчить еду у местных жителей. Поэтому мы вернули её обратно.

Сейчас в реабилитационный центр «Воронье гнездо» принимают пострадавших или потерявшихся птиц. Исключение — стрижи, за которыми нужен особый уход; голуби — для них нужна голубятня — и слётки, то есть подросшие птенцы любых птиц. Их лучше вообще не трогать: о них позаботятся родители.

Фото из личного архива

Фото из личного архива

Читайте также

Опрос
В столичных парках, многих торговых и культурных центрах начали появляться ящики для писем Деду Морозу. Новогодняя почта будет работать почти до конца января, все письма обещают доставить в Московскую усадьбу главного зимнего волшебника. А вы или ваши дети писали письма Деду Морозу?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело