По этой стройной брюнетке не скажешь, что она умеет обращаться с горячим металлом. Однако из-под её молота могут выйти роза, изящный лист, виноградная лоза… Кое-что из железных предметов, сделанных Юлией Жандаровой, можно увидеть в её квартире на Открытом шоссе. В доме, где они живут вместе с мужем, есть изящный журнальный столик, банкетка с витыми ножками и всякие декоративные мелочи.
Всему научил муж
В кузнечную мастерскую она попала девять лет назад на должность менеджера. Сначала это была просто офисная работа: заказы, документы, эскизы…
— Но горячий цех, процесс работы мастеров меня всегда привлекали. Это ни с чем не сравнимый восторг — видеть, как греется горн, как стучит молот, как из куска железа появляются листья, цветы, ветви. Последние три года я пробую себя в роли кузнеца. Хотя до уровня настоящего мастера нужно учиться десятилетия, — рассказала «ВО» Юлия Жандарова.
Стать её учителем в этом деле согласился супруг. С будущим мужем она познакомилась на работе — в мастерской. Как признаётся Юлия, ей здорово повезло с наставником: супруг терпеливо направлял и помогал делать первые шаги.
— Сделать розу на каминную полку — это пара часов, вместе с покраской. А декоративный балкон в реставрируемый храм может занять несколько месяцев работы всего цеха, — говорит Юлия.
Больше всего женщину вдохновляет финал: изделие готово и покрашено, можно представить, как оно будет смотреться в интерьере заказчика. А вот что не нравится, так это бесконечная отработка сварочных швов и зачистка элементов. Но руку иначе не набьёшь. Да и бросить работу на полпути нельзя.
— Кроме умения создавать цветы, листья, лозу, всё остальное — это наработка деталей. Могу сделать несколько десятков одинаковых завитков или сотню пик на забор, а дальше — общая сборка. Меня эта часть работы уже не касается. Там нужны строгая подгонка и сварка, — говорит Юлия.
Оставить след в истории
Сторонние люди реагируют на её хобби по-разному: кто-то с удивлением, кто-то с любопытством. А кто-то просто не верит: «Да она туда только пофоткаться ходит». Но со скептиками она обычно не спорит, а приглашает денёк у горна постоять. Желающих, правда, пока не нашлось.
— Некоторые недоумевают: «Кузнец? А разве эта профессия ещё существует?» А как же! Представьте, что вы идёте, например, по историческому центру какого-нибудь города. Козырьки, ажурные ворота, заборы, калитки, балконы, парадные подъезды — ко многому из этого приложили руку реставраторы, специалисты кузнечных и сварочных цехов. А для меня это не только творчество, но и возможность оставить свой след в истории. Чтобы правнуки могли похвастать: «А моя прабабушка в кузнице работала, вон на том храме ворота делать помогала». Ну, по крайней мере, я на это очень надеюсь, — говорит она.
На постоянной основе Юлия работает тренером по фитнесу. В будние дни — красивые барышни и аэробика, а в выходные — молот, горн и раскалённое железо.