Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 18 Июл 2022 в 15:00 | Текст: Роман НЕКРАСОВ

Где и как обучают водителей московских автобусов

Водителей для общественного транспорта Москвы обучают на Криворожской улице. У Виталия Иванова из района Новокосино сегодня особенный день: ему впервые предстоит сесть за руль автобуса. Освоить профессию водителя попробовал и корреспондент «ВО».

Среди учеников немало девушек

Сейчас здесь проходят подготовку 400 учеников. У большинства есть права категории В. По словам заместителя начальника корпоративного университета Транспортного комплекса Юрия Курманова, те, кто раньше водил легковушку, учатся 3,5 месяца, у кого прав нет — 5 месяцев.

— Ученикам платят стипендию — 40 тысяч рублей в месяц, — рассказывает Юрий.

Сначала новички изучают ПДД. Идём в одну из аудиторий. Среди учеников немало девушек. По словам Юрия, с каждым годом представительницы прекрасного пола приходят учиться всё чаще. Современные автобусы водить намного проще, чем, к примеру, советские ЛиАЗы. А зарплата водителя — от 80 тыс. рублей.

Сначала — «езда» на тренажёре

Первые навыки вождения получают на тренажёрах. Внешне они выглядят, как кабина настоящего автобуса. Мастер производственного обучения Игорь Любанский выбирает для меня маршрут. На экране появляются дома, дороги, светофоры.

— Это точная копия конкретного микрорайона. Ученики, бывает, даже свои дома узнают, — поясняет Игорь. — В перспективе у нас появится копия всей Москвы. Сможем проехать по любому автобусному маршруту.

Коробка у автобуса автоматическая. Под ногами — педали газа и тормоза. Всё как в моей легковушке! Выезжаю со стоянки, поворачиваю направо.

— Осторожнее: сейчас на газон уедем! А то и на тротуар с пешеходами! — предупреждает Игорь. — У автобуса в отличие от легковушки передние колёса за кабиной. Проезжайте чуть вперёд — тогда в поворот уложимся.

Перед перекрёстком меня нагло подрезает легковушка. Жму на тормоз.

— Тут всё, как в реальной жизни. Можно выбрать дождливую и ли снежную погоду. Поменять солнечный день на вечер, когда уже темно, — объясняет Игорь.

В город — через полтора месяца

Через полтора месяца ученики начинают ездить на настоящем автобусе. Сначала на площадке у комбината. Виталий Иванов с Новокосинской улицы раньше занимался доставкой товаров на своём авто. Повредил ногу, но всё равно работа л: больничный-то никто не оплатит. А семью нужно кормить.

— Я тогда подумал: пора профессию сменить. Вот и вспомнил, что с детства обожал ездить на жёлтых «Икарусах»-гармошках! — вспоминает он.

Рядом с Виталием садится инструктор Василий Маклюсов. Делаем пару кругов по площадке размером не с одно футбольное поле. На следующих занятиях Виталию предстоит учиться парковать автобус и заезжать на нём в бокс. А потом — в город! Будет, конечно, трудно: автобус в несколько раз длиннее, чем легковушка, на которой раньше ездил Виталий.

— Ничего! Я тут с 1973 года работаю. Сколько я водителей обучил — не сосчитать! И девушки у меня практику проходят. Они, бывает, ещё лучше водят, чем молодые ребята, — говорит Василий Маклюсов.

Экзамен — как в автошколе

На обучение принимают с 21 года. Если у будущего водителя уже есть права, то обязательно проверят историю нарушений. Если есть грубые — например, ранее лишали водительского удостоверения за езду в нетрезвом виде, то на обучение не примут.

Экзамены принимают инспекторы ГИБДД. Процесс сдачи — такой же, как и в автошколе: сначала теория, потом практика. После обучения устраивают в автопарк рядом с домом, чтобы водитель успел добраться ко времени выхода на линию, ведь часть автобусов выезжает на маршруты рано утром. Заявку на обучение примут по тел. (495) 950-4040.

 

Опрос
В столице в рамках акций «День без турникетов» можно посетить множество интересных мест, в которые обычно не попадешь – это московские производства, мастерские и музеи. А вы посещали экскурсии проекта «День без турникетов»?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело