Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 02 Ноя 2022 в 12:00 | Текст: Татьяна БЕЛОНОЖКИНА

Горный инженер создал в Измайлове Музей педального транспорта

В культурно-развлекательном комплексе «Кремль в Измайлово» открылся необычный музей, где экспонаты можно не только рассматривать, но и кататься на них. Основал музей Олег Багров, горный инженер и экономист. Он же владелец коллекции, куда входят свыше 300 педальных машин. Некоторые экземпляры — с вековой историей.

День рождения коллекции

— Больше 40 лет я прожил в Норильске, работал на «Норникеле», — рассказывает Олег. — Когда в семье родились дети — два мальчика и девочка, — решили перебраться в Москву. Два года назад у нас появился четвёртый ребёнок — сын Илья. Именно к его дню рождения я и придумал необычный подарок — педальную машинку из моего детства, чтобы память осталась на долгие годы.

По объявлению купил сразу две — «Москвич» первой серии и «Неву». Отдал реставраторам. Стал изучать тему детских педальных машин в СССР и понял, что это целый мир. Так и втянулся… Коллекция постепенно пополнялась самыми популярными моделями детского автопрома — от «уазика» и «рафика» до «Запорожца», которые внешне точь-в-точь повторяли оригинальные образцы. Олег поставил себе цель — собрать всё, что ещё осталось, а то ведь пропадёт, сгниёт…

Из клумбы на выставку

Именно так могло случиться с одним из ценнейших экспонатов — машинкой ГАЗ-А 1934 года, сделанной по образу и подобию первой легковой модели Горьковского автозавода. Олег обнаружил её на подмосковном огороде — в виде клумбы.

— Мне рассказали, что одна пенсионерка на даче выращивает лук и укроп в очень необычной ёмкости, напоминающей старую педальную машину, — вспоминает Олег. — Прислали фото, и я сразу понял, что это советская педальная машинка и что её надо срочно спасать: это же настоящее сокровище!

Однако всё оказалось не так просто. Пожилая дачница ни в какую не хотела расставаться с любимыми грядками. Пришлось долго уговаривать и сделать ей новый цветник. В итоге ржавая, прогнившая машинка оказалась в руках коллекционера.

— Два года она проходила «реабилитацию» у реставраторов и сегодня — в нашем музее, — с гордостью говорит Олег. — Кстати, мы выяснили, что эта машинка проехала по Красной площади! Парад таких малюток прошёл под управлением октябрят и дошколят в 1937 году.

Модели и цены космические

Отдельное направление коллекции — космическое. Эти педальные игрушки стали популярны после полёта Юрия Гагарина в космос в 1961 году.

— Сначала они назывались просто «стрелы» или «ракеты», а затем получили имена «Восток», «Союз» и т.п. Вот эта зелёная машинка, — показывает на ещё одну гордость коллекции Олег, — была сделана на запорожском заводе. Найти такую сейчас тяжело: их корпус был из алюминия и большинство отправили на переплавку в 90-х годах.

Цены на «космические» машинки теперь тоже космические — до 300 тыс. рублей за штуку плюс реставрационные работы. Собиратель добавляет, что есть у него и малышка за миллион.

— Чёрный ЗИС — единственный выживший, — шутит Олег. — Предложи мне за него 5 миллионов — не отдам. Нет, улыбается коллекционер, жена из дома за такие траты не выгоняет, относится с пониманием — как к хорошей инвестиции в будущее.

Друзья и коллеги Олегу во всём помогают.

— Вот должны привезти новый редкий экземпляр, — делится он новостью. – «Рулят» в этой машинке не ногами, а руками.

О некоторых редкостях приходится только мечтать. Например, трудно найти «Росбалт» 1930 года — первую выпущенную в СССР педальную машинку.

— Боюсь, правда, что он навсегда утрачен, придётся делать реплику по фотографиям, — сокрушается Олег.

 

Опрос
В столичных парках, многих торговых и культурных центрах начали появляться ящики для писем Деду Морозу. Новогодняя почта будет работать почти до конца января, все письма обещают доставить в Московскую усадьбу главного зимнего волшебника. А вы или ваши дети писали письма Деду Морозу?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело