Московские школы переходят на новый формат подготовки к ЕГЭ. Департамент образования и науки г. Москвы опубликовал информацию об изменениях на сайте shkolamoskva.ru. В новшествах разбирался «ВО».
Занятия по группам
Для выпускников практически полностью перестроят учебный план. Программы по большинству предметов, которые не будут входить в ЕГЭ, одиннадцатиклассники полностью освоят до 31 января. А затем сконцентрируются на экзаменационных дисциплинах.
— Мы опросили школьников, по каким предметам они планируют сдавать экзамены. На основе их выбора сформируем индивидуальный учебный план для каждого выпускника. Кроме того, ребят, сдающих одинаковые предметы и имеющих схожий уровень знаний по ним, будем готовить к ЕГЭ в группах, — рассказывает директор школы No429 «Соколиная Гора» Наталья Зуева. — Но даже если гипотетически только один выпускник в школе собирается сдавать, например, химию, мы создадим ему все необходимые условия для подготовки. Родители уже задают вопросы. Например, их волнует, не возрастёт ли учебная нагрузка на детей в 1-м полугодии?
По словам директора, уроков в день не станет больше и длиннее они не будут. Большие ли сформируют группы? И если в группе много человек, сможет ли учитель уделить достаточно внимания каждому ребёнку?
— Учащихся в группе не будет больше, чем в обычном классе. Кроме того, важна не численность группы, а принцип её формирования. Уровень знаний у детей будет примерно одинаковый, и педагогу не нужно будет подтягивать отстающих, — заверила директор.
Некоторые предметы останутся
Кроме предметов, по которым одиннадцатиклассник будет сдавать ЕГЭ, у него в расписании останутся уроки, важные для развития личности и поддержания здоровья: математика, история, литература, физкультура, обществознание. По словам Натальи Зуевой, их продолжат изучать в полном объёме. Русским языком, который обязателен для сдачи на ЕГЭ, ребята будут углублённо заниматься в группах на практикумах.
Останется и «Разговор о важном» по понедельникам. Для учеников инженерных, академических, педагогических и других предпрофессиональных классов сохранят все часы профильных предметов. Интересно, что будет с оценками за полугодие? Допустим, ребёнок сдаёт ЕГЭ по физике. Значит, ему оценку выставят по итогам года, а тем, кто не сдаёт, — по итогам полугодия? Или всех аттестуют за полугодие, а за подготовку к ЕГЭ оценок не будет?
— Если предмет заканчивается в 1-м полугодии, выставляется отметка за полугодие и за год. Если продолжается, то и за 2-е полугодие. Но у школы может быть свой алгоритм выставления годовых отметок — например, за полугодие и отметка за итоговую контрольную работу, — пояснила Наталья Зуева.
Идея родителям нравится
— Дочь будет сдавать ЕГЭ по физике и информатике. Идея углублённого изучения профильных предметов нам нравится. Деление на группы считаю правильным, так как дети будут собраны по интересам, а значит, учебный процесс будет более быстрый и качественный, — считает Анна Григорьева, мама выпускницы школы No429 «Соколиная Гора» Алины.
Ксения Ахметова, мама одиннадцатиклассника этой же школы Богдана, не опасается нового принципа подготовки к экзаменам.
— Считаю, что благодаря новому формату ребёнок усвоит больше нового материала и легче, а также закрепит пройденный. Быстрое освоение непрофильных предметов в 1-м полугодии и углублённое изучение профильных во 2-м позволит школьнику сфокусироваться на дисциплинах, необходимых для поступления в вуз. А разделение на группы позволит легче освоить и закрепить материал, ведь у всех детей разный уровень подготовки, — говорит Ксения.