Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 27 Сен 2024 в 12:00 | Текст: Светлана ДОЛГОВА

Кабину лифта надо мыть ежедневно

Кабину лифта надо мыть ежедневно
В доме на Щёлковском шоссе стало чище. Фото: Михаил Подобед

Одна из наших читательниц, жительница дома 79, корп. 2, на Щёлковском шоссе, на условиях анонимности сообщила, что у неё в подъезде грязно. Корреспондент «ВО» выехала на место и постаралась разобраться в ситуации.

Всему причиной — ремонт

С начальником 3-го участка ГБУ «Жилищник района Гольяново» Еленой Рубан мы встречаемся у подъезда, на уборку в котором сетовала жительница. Небольшой тамбур, узкая лестница, ведущая к площадке с единственным лифтом. Удивительно, но в подъезде чисто, никаких посторонних запахов тоже нет. Пока ждём лифт, обращаю внимание на его новенькие, без единой царапины двери. Изучаю приклеенные к стене скотчем листы с регламентом уборки на лестничных клетках и необходимой информацией о «Жилищнике».

— Летом в доме был ремонт, меняли лифты. Раньше здесь у нас висел информационный стенд, пока его ещё не прикрепили на место, — говорит Елена Рубан.

В это время из лифта выходит женщина. Из разговора с ней выясняется, что недовольство уборкой могло быть вызвано как раз ремонтом, когда в подъезде было особенно много мусора и пыли. Но теперь всё устраивает.

— Трудно поддерживать чистоту, когда идёт масштабный ремонт. Уборщица, к слову, работает в этом доме уже 25 лет и старалась в меру возможностей, — пояснила Елена Рубан.

Мусоропровод: придраться не к чему

Поднимаемся на девятый этаж. Здесь светло, стены выкрашены в оранжевый цвет. Удивляюсь, что даже нет пятен и потёртостей, которые в подъездах неизбежны. Светлый кафель на полу также чист. Как рассказала Елена Рубан, в подъезде убирают по регламенту.

— Первый этаж и лестницу до почтовых ящиков моют каждый день, как и кабину лифта. Один раз в неделю уборщица подметает весь подъезд. Раз в месяц моет лестницу с первого по девятый этаж. Стены, плафоны и окна моем два раза в год, подоконники протираем дважды в месяц, — говорит она.

Мусоропровод — одно из самых проблемных мест в любом подъезде. Но и здесь придраться не к чему. Его ковши регламент предписывает мыть каждую неделю по понедельникам, добавляет представитель ГБУ. На первый этаж спускаемся по лестнице. Обращаю внимание, что на каждом подоконнике цветы. Как оказалось, за ними старательно ухаживают сами жильцы.

Вовремя платите «коммуналку»

Соседний подъезд отличается от предыдущего только цветом стен — здесь они светло-зелёные — и отсутствием на подоконниках цветов. Без них, признаюсь, не так уютно, но на чистоту стен и пола это не влияет. По словам Елены Рубан, порядок на лестничных клетках во многом зависит от самих жильцов. И не только от их чистоплотности, но и от своевременной оплаты «коммуналки», ведь на эти деньги содержат штат уборщиков. К слову, если накопились долги по платёжкам, то «Жилищник» поможет их закрыть.

— Для этого необходимо обратиться к нам, мы даже можем предоставить работу по трудовому договору — дворником или уборщиком.

Причём не обязательно в своём доме или дворе. Часть средств из заработной платы пойдёт на покрытие задолженности, — пояснила Елена Рубан.

 

Опрос
В столичных парках, многих торговых и культурных центрах начали появляться ящики для писем Деду Морозу. Новогодняя почта будет работать почти до конца января, все письма обещают доставить в Московскую усадьбу главного зимнего волшебника. А вы или ваши дети писали письма Деду Морозу?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело