Мэр Cергей Собянин рассказал о программе развития транспортной системы столицы до 2030 года. Также он подвёл итоги сделанного в этой сфере за последние 13 лет. Об этом он написал на персональном сайте sobyanin.ru.
Роль железных дорог
«В 2010 году мы ставили перед собой цель — предотвратить транспортный коллапс и в максимально короткие сроки решить накопившиеся проблемы. Действовать мы стали сразу по всем направлениям одновременно. За основу взяли развитие рельсового транспорта: метро и интеграцию ж/д в городскую инфраструктуру», — написал мэр.
По его словам, одной из важнейших задач было обновление подвижного состава. На смену маршруткам пришли новые комфортные и безопасные автобусы. На водные маршруты вышли электрические суда, москвичам стали доступны каршеринг, велопрокат и прокат самокатов. Протяжённость пешеходных зон увеличилась в сотни раз, появились современные цифровые сервисы и мобильные приложения, новые способы оплаты проезда. Вместо бумажных билетов и хронических очередей — карта «Тройка», оплата по биометрии, мобильные приложения «Московский транспорт», «Метро Москвы» и «Парковки России».
Сегодня Москва — лидер по темпам развития рельсового транспорта в Европе. Вместо 182 станций метро (2010 год) в городе 430 станций метро, МЦК и МЦД.
Изменился наземный транспорт
В городе создали самый современный в Европе Ситуационный центр ЦОДД. Здесь круглосуточно и без выходных следят за движением и управляют потоками с помощью камер, светофоров, датчиков и табло. Столица вышла на первое место в Европе по количеству электробусов. Пассажиров также перевозят современные автобусы и трамваи. В среднем москвичи сегодня экономят до семи дней в год на поездках от МКАД до центра и обратно на городском транспорте.
Электротакси российского производства
Город продолжит обновлять подвижной состав и создавать московские городские вокзалы, чтобы пассажиры всего за несколько минут с комфортом смогли пересаживаться с одного вида транспорта на другой. В планах — использование современных технологий, в том числе для развития беспилотного трамвая. Большую часть транспортного парка составят самые современные электрические модели российского производства: от машин такси до пригородных поездов. В числе приоритетов — развитие метро, МЦД и трамвая. До 2030 года будут открыты три новые линии метро: Троицкая, Рублёво-Архангельская и Бирюлёвская, 39 новых станций метро и 9 новых/реконструированных станций МЦД.
Суперскорый до Питера
Планируется реализовать проект высокоскоростной магистрали (ВСМ-1) Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург. Он позволит сократить время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом с 4 часов 5 минут до 2 часов 15 минут. О развитии ВСМ недавно говорил Президент Владимир Путин. Он дал поручение приступить к проектированию и строительству первой такой ветки от Москвы до Санкт-Петербурга, а в перспективе подготовить проекты ВСМ до ряда городов, включая Екатеринбург и Минск.
По словам Сергея Собянина, столичные вокзалы Ленинградский, Рижский, станции Петровско-Разумовская и Зеленоград-Крюково готовы принимать поезда высокоскоростных магистралей.