Галина Васильевна из дома 6 на улице Старый Гай пожаловалась на подтекающий полотенцесушитель. Эти работы проводили в рамках капитального ремонта дома.
Чинить должны по гарантии
Капремонт в доме нашей читательницы проводили в прошлом году. Обновили фасад, заменили трубы подачи воды, поставили новые полотенцесушители.
— Подтекает в месте стыка полотенцесушителя с трубой. Обратилась в управляющую компанию ещё в октябре, — рассказывает Галина Васильевна.
Как сообщил «ВО» начальник управления капитального ремонта ГБУ «Жилищник района Вешняки» Даниил Доронин, первые пять лет после подписания акта приёмки работ капитального ремонта действует гарантия подрядчика. Он и должен бесплатно исправлять недоделки.
— Мы сообщили подрядчику о проблеме, но никаких ответных действий он не предпринял. Чтобы не страдала жительница, мы на днях починили полотенцесушитель своими силами, — сказал он.
Доронин добавил, что такое бывает редко. Обычно подрядчики свои гарантийные обязательства выполняют.
Сменить подрядчика поможет суд
Жительница дома 19 на 6-й Парковой улице Кристина пожаловалась, что двери между тамбурами на лестничных клетках при капремонте поставили, а стёкла в них — забыли.
Коммунальщики и тут не стали ждать подрядчика: остеклили сами. Однако проблемы могут быть и серьёзнее. Например, в доме 55 на шоссе Энтузиастов ремонт фасадов провели не до конца: строители сняли внешнюю облицовку и ушли…
— В этом случае старший по дому должен составить претензию и направить её в Фонд капитального ремонта. В претензии надо перечислить все недоделки и указать, что подрядчик не обеспечивает безопасное проживание, а предписания строительного контроля не выполняются, — отмечает Павел Орват, юрист по гражданскому праву.
Только после официального заявления от жильцов ФКР сможет подать в суд на расторжение договора с безответственным подрядчиком. Получив решение суда, он выберет новую компанию для завершения работ.
Хотим всё и сразу
Иногда жильцы хотят, чтобы все работы провели за один сезон. А строители в один год ремонтируют фасад, в другой меняют трубы.
— Если жильцы хотят, чтобы ремонт уложился в один период, надо созвать общее собрание собственников. Две трети владельцев квартир должны быть за. Протокол собрания надо отнести в управу, — добавил Павел Орват.
А вот о том, что исполнители работ используют некачественные материалы, нужно сообщать в Городскую комиссию общественного контроля за ходом реализации программы капремонта. Отреагировать на обращение обязаны в течение двух недель.
Сайт ФКР: fond.mos. ru. Диспетчерская: тел. (495) 695-6420. Горячая линия Городской комиссии общественного контроля за ходом реализации Региональной программы капитального ремонта при Общественной палате г. Москвы: тел. (495) 223-4830