Весной этого года крупнейшие иностранные производители бытовой химии заявили, что уходят с российского рынка. «ВО» выяснял, как сейчас обстоят дела со стиральным порошком в магазинах нашего округа.
Ассортимент беднее не стал
В торговом центре неподалёку от станции метро «Будённовская» полки с моющими средствами не пустуют. В ассортименте есть стиральные порошки даже тех компаний, которые заявляли о прекращении работы в России.
— Известные марки Tide и Ariel нам завозят без перебоев, — говорит работница торгового зала Анна. При этом появились и ранее не встречавшиеся названия. К примеру, здесь можно купить белорусский порошок «Чайка», «Бирюсу» из Новосибирска, порошки из Кореи и Японии.
Разница в ценах заметная. Трёхкилограммовые упаковки Tide и Ariel стоят не менее 700 рублей, а вот «Бирюса» и корейские порошки в такой же упаковке не дороже 350 рублей.
— Корейские средства пока берут мало. Товар нашим жителям почти не известен, даже название сложно выговорить, — поясняет Анна.
Тем не менее, судя по составу, они вполне должны со стиркой справляться. А более низкая цена, скорее всего, привлечёт к ним внимание покупателей.
Цены расти перестали
Как говорят продавцы одного из магазинов в районе Вешняки, стоимость порошка для стирки поднялась сразу же после громких заявлений концернов Procter&Gamble и Henkel.
— Примерно на треть подорожали капсулы и жидкие гели марок Tide, Ariel, Persil и «Ласка». Стоимость порошка выросла совсем немного, — отмечают сотрудники магазина.
Ажиотажа, сопоставимого с весенней скупкой сахара или гречки, здесь тоже не заметили.
— Порошок же не исчезал. Ассортимент мы поддерживаем обычный: треть — бюджетные средства, треть — средства для стирки детских вещей, треть — дорогие марки, — говорят в магазине.
К слову, средства для стирки детских вещей в этой торговой точке полностью российские. Эти товары изготовлены российской фирмой, выпускающей товары под маркой «Ушастый нянь».
Компоненты делают в Татарстане
По информации пресс-службы Минпромторга, заявления об уходе с рынка крупных западных компаний не означают, что их заводы в России будут обязательно закрыты.
— К примеру, компания Henkel, выпускающая товары под марками Persil, «Пемос», Losk, «Ласка» и Vernel, за последние 30 лет открыла в нашей стране 11 заводов. Инвестиции в развитие предприятий составили сотни миллионов евро, — поясняют в Минпромторге.
Потерять такие вложения ни одна компания не может себе позволить. Поэтому вслед за сообщением об уходе с нашего рынка менеджеры Henkel добавили: компания лишь прекращает вкладывать деньги в рекламу. А затем рассказали о планах продажи заводов российским предпринимателям. Так что о закрытии производств в ближайшее время речи не идёт.
Тем временем российские производители увеличивают свою долю на рынке. К примеру, «Нэфис Косметикс», выпускающая средства Biolan, BiMax, AOS, Sorti, заняла почти 9% рынка бытовой химии России. В компании говорят, что сырьё они закупают на российских фабриках. К примеру, альфа-олеины — важный компонент для производства порошка — берут на химзаводе в Татарстане, а не в США, как раньше.