Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 01 Мар 2022 в 15:02 | Текст: Роман НЕКРАСОВ

Как не попасть в аварию на скользкой дороге

Днём термометр показывает плюс, а по ночам ощущается лёгкий морозец. Поездки на машине в такую погоду могут превратиться в настоящее испытание.

Может занести из-за ветра

Евгений Евдокимов из ГБУ «Автомобильные дороги ВАО» — водитель с многолетним стажем. По его словам, если на дороге гололёд, то нужно обязательно сбавить скорость. Риск боднуть кого-нибудь в задний бампер значительно выше.

Ещё один неприятный сюрприз — боковой ветер. Он особенно опасен, когда выезжаете на участок, на котором сбоку нет ни домов, ни деревьев. Перед таким нужно обязательно сбросить скорость. Иначе может занести.

— У меня был такой случай. От сильного ветра машину повело. Из заноса я вышел, но потом ехал со скоростью 30 километров в час, чтобы не рисковать, — рассказывает Евгений.

Придётся ехать в шиномонтаж

Днём лёд тает, на дорогах образуются лужи. Опасность представляют даже небольшие скопления воды, ведь под ними могут скрываться ямы. Можно пробить колесо. Так что даже лужу лучше объехать.

Конечно, такая возможность есть не всегда. Объедете лужу через двойную сплошную — рискуете лишиться прав. В такой ситуации стоит сбавить скорость, двигаться максимально аккуратно.

Более серьёзную опасность представляют большие лужи. Если едете на скорости, то колёса не успеют выдавить воду из-под машины. Несколько мгновений автомобиль будет неуправляемым. Это называется эффектом аквапланирования. Машину может занести и даже выбросить на встречную полосу.

— Видите большую лужу — сбросьте скорость. Но не резко, а плавно. Ведь водитель, который едет за вами, тоже должен успеть среагировать, — поясняет Евгений.

Если между полосами снег

Синоптики прогнозируют: в марте в Москву вернутся метели. В такую погоду между полосами появляются снежные бугры. Под ними часто намерзает лёд. Начнёте перестраиваться — может занести. Чтобы машину не повело, инструктор автошколы на улице Хромова Владимир Заблоцкий советует держать между колёсами и снежным бугром максимально острый угол.

— Смещаться нужно плавно и понемногу. Поворачивайте руль так, чтобы сначала одно колесо коснулось снега, затем второе, потом третье и четвёртое, — говорит Владимир.

«Аварийка» не нужна

Если днём снег идёт стеной, то обязательно включайте ближний свет. Ведь вместе с ним сзади загораются габаритные огни. Водитель, который едет следом, будет хорошо вас видеть. Не будет лишним включить и противотуманные фары. Тогда на дороге вы будете ещё более заметны. Если уж снегопад совсем сильный, то рекомендуют включать даже аварийную сигнализацию. Но Владимир этого делать не советует.

— Вы дезориентируете того, кто едет следом. Он подумает, что у вас что-то с машиной. Начнёт перестраиваться, обгонять. А таких манёвров в сильный снегопад лучше избегать, чтобы не произошло аварии, — поясняет инструктор.

 

Читайте также

Расплата за номера-перевёртыши

Скрывать госзнаки на авто стало накладно: можно лишиться прав на полтора года

16 Дек 2024 в 12:00

Зачем на дорогах ВАО делают турбоперекрёстки

Аварий меньше, скорость больше

10 Дек 2024 в 12:00

Опрос
В столице с 20 декабря открываются елочные базары. На них можно приобрести живые ели и сосны или лапник. В ВАО базары будут работать в большинстве районов. А вы какие елки используете?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело