Сюда обращаются жители с нареканиями в адрес управляющих компаний. Жалуются на плохое содержание домов, на холод в подъездах и т.п. В этом году в Восточном округе выявили 419 нарушений в сфере ЖКХ. Как надзорный орган защищает права пользователей коммунальных услуг, «ВО» рассказал заместитель прокурора Восточного округа Дмитрий Сидоров.
Мёрзли в квартирах
В Гольянове две семьи пожаловались на холод в их квартирах. Батареи чуть теплились, а представители управляющей компания разводили руками. Проверка показала, что после проведения капитального ремонта упала температура в трубах отопления. При этом оплата за коммунальные ресурсы оставалась прежней.
— Жителям начислили почти на 3 тысячи рублей больше в платёжке за отопление. Частной управляющей компании было внесено представление прокуратуры. После этого нарушения устранили, а людям произвели перерасчёт, — рассказал «ВО» Дмитрий Сидоров.
А в Северном Измайлове жильцам надоел гуляющий по подъезду сквозняк, и те пожаловались в прокуратуру.
— Мы провели проверку. Нормативы обеспечения жителей коммунальными услугами действительно оказались нарушенными. Управляющую организацию и ответственное должностное лицо оштрафовали, — говорит Дмитрий Сидоров.
Подъезд привели в порядок
Прокуратура и сама нередко инициирует проверку соблюдения законодательства в сфере ЖКХ. Так, в Богородском многоквартирный дом находился в плачевном состоянии. Управляющая компания плохо следила за его состоянием. На полу в подъезде была сломана плитка, люди то и дело цеплялись за неё ногами, состояние стен тоже оставляло желать лучшего: повсюду сколы и царапины.
— За нарушение правил содержания дома компанию привлекли к административной ответственности, — говорит Дмитрий Сидоров. Аналогичные нарушения были выявлены и по другому адресу. — Должностное лицо оштрафовали на 4 тысячи рублей, а юридическое на 40 тысяч. Фирма устранила все нарушения и привела плитку и стены в порядок, — говорит Дмитрий Сидоров.
У жителя Северного Измайлова по ошибке отключили электричество. При этом задолженности по оплате у него не было. После прокурорской проверки свет в жильё подали вновь. Дмитрий Сидоров напомнил: если у жильцов есть претензии к управляющей компании, то необходимо написать заявление в прокуратуру или в жилищную инспекцию.
Адрес прокуратуры: ул. Стромынка, 3. Время приёма: с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45. Тел. (499) 748-0998.