Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 07 Июн 2024 в 12:00 | Текст: София РОСТОВЦЕВА

Как работает столичная новинка — виртуальная карта «Тройка»

Как работает столичная новинка — виртуальная карта «Тройка»
Корреспондент «ВО» опробовала новый проездной на станции «Сокольники». Фото: Роман Балаев

Для жителей столицы выпустили электронный аналог пластиковой карты «Тройка». Теперь оплатить проезд в метро, по МЦК и МЦД, на речном транспорте, в городских автобусах и электробусах можно с помощью смартфона. Об этом сообщили в столичном Департаменте транспорта. Корреспондент «ВО» стал одним из первых обладателей новинки.

Пополняется автоматически

Для того чтобы получить виртуальную карту, надо установить приложение «Метро Москвы» и зарегистрироваться. Зайдите в «Личный кабинет» и кликните раздел «Добавить карту» в верхней части экрана. Из предложенных карт выберите виртуальную «Тройку». После добавления проездного пополните его баланс со своей банковской карты — можно оплатить разовую поездку или абонемент на месяц: всё как с пластиковой картой, цены те же.

Для активации виртуальной «Тройки» нужно привязать свою банковскую карту и дать согласие на подключение автоплатежа. Это обязательное условие. Автоплатёж срабатывает, когда на карте остаётся меньше 100 рублей. При этом сумму пополнения карты можно выбрать самому: перевести от 150 до 500 рублей.

Код распознают за несколько секунд

Свою виртуальную карту пробую «обновить» на входе в метро «Сокольники». Открываю карту в приложении «Метро Москвы» и подношу появившийся на экране QR-код к дисплею в верхней части турникета. И… сигнал не срабатывает. Какое-то время судорожно машу телефоном перед терминалом — никакой реакции.

— Надо держать смартфон неподвижно несколько секунд — вот так, — советует мне проходящий пассажир и на своём примере показывает, как работает оплата.

Терминал у него реагирует без проблем. Следую совету знатока, и спустя несколько секунд у меня тоже загорается «зелёный свет», а дверцы турникета открываются. Мой спаситель, Георгий Васильев с Маленковской улицы, рассказывает, что начал пользоваться виртуальной «Тройкой», как только появилась возможность. По его словам, единственный минус нового способа оплаты — отсутствие данных по балансу на терминале турникета.

— Я по нему обычно смотрю остаток на карте, но теперь увидеть его можно только в приложении, — говорит он. — В остальном виртуальный проездной удобен во всех отношениях. Не надо искать карту по карманам, всё в смартфоне, а он всегда под рукой.

Оплату подтвердите сами

Выхожу из метро на станции «Бульвар Рокоссовского» и сажусь в 680-й автобус, который идёт по нужному мне маршруту. Открываю QR-код и подношу к валидатору. Держу телефон неподвижно, но… Сигнал оплаты опять не проходит. Что за напасть! И снова рядом стоящий мужчина объяснил, что QR-код здесь нужно не поднести к терминалу, а, наоборот, отсканировать его с помощью приложения «Метро Москвы». Пробую — всё получается. Правда, в приложении потом нужно ещё подтвердить проход, иначе поездка оплачена не будет. И тогда — здравствуй, штраф.

Как по мне, виртуальная «Тройка» практичнее пластика. Чтобы найти карту, мне обычно приходится перетряхивать сумочку, а телефон всегда под рукой.

 

Читайте также

Опрос
Летом в офисах люди делятся на два типа. Одним всегда жарко, и они хотят прохлады, и полностью за то, чтобы охладиться под морозным воздухом кондиционера. Другим всегда холодно – и даже в плюс тридцать они прячут пульты от кондиционера, «а то продует». Споры между этими разными лагерями бывают весьма ожесточенные. А вам для работы нужна жара или холод?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело