В последнее время растёт число судебных исков, выигранных московскими потребителями у недобросовестных продавцов и исполнителей услуг. Виктория Галкина, заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ВАО, рассказала «ВО», в каких случаях потребители могут рассчитывать на положительное решение суда.
Ни продуктов, ни денег
По словам Виктории Галкиной, очень часто потребители жалуются на интернет-магазины. Так, жительница Богородского заказала через мобильное приложение известного сетевого магазина продукты на 1688 рублей 71 коп. Деньги с карты списали, но товар не доставили. Покупательница обратилась в службу поддержки магазина с требованием вернуть деньги. Безуспешно. Специалисты Роспотребнадзора помогли покупательнице составить иск. Мировой судья судебного участка №307 вынес решение в её пользу. Продавца обязали выплатить стоимость продуктов, неустойку 101 рублей 28 коп., компенсацию морального вреда в размере 1 тыс. рублей, штраф 550 рублей 64 коп. Итого — 3340 рублей 63 коп.
— Покупателю в подобных случаях первым делом нужно обратиться к продавцу с письменной претензией. Её можно отправить заказным письмом с уведомлением. Если руководство интернет-магазина не удовлетворит требования в течение 10 дней, потребитель вправе обратиться в суд, — поясняет Виктория Галкина.
Абонемент с видом на стройку
Житель Сокольников отсудил у фитнес-клуба более 60 тыс. рублей. Клиента уговорили заранее купить абонемент в строящийся спортзал по выгодной цене. Открытие клуба переносилось, да так и не состоялось. Попытки потребителя расторгнуть договор и вернуть деньги в добровольном порядке руководство клуба отвергло.
— Специалисты Роспотребнадзора помогли заявителю составить иск и направили его в суд. Мировой судья судебного участка №91 города Москвы полностью удовлетворил требования истца. Клуб выплатит клиенту в общей сложности 64 200 рублей, — рассказала Виктория Галкина.
Даже если речь идёт о работающем фитнес-центре, советует она, перед покупкой абонемента стоит посмотреть, давно ли компания на рынке, изучить отзывы. Бывает, спортзал закрывается без предупреждения, не вернув владельцам абонементов деньги за неиспользованные услуги. Между тем по закону это сделать обязаны. Кроме того, потребитель вправе требовать неустойку — 3% за каждый день просрочки платежа — и компенсацию морального вреда.
Авто с сюрпризом
Рекордсменом по возвращённой сумме стал житель Измайлова. За проданный автомобиль ненадлежащего качества Измайловский районный суд наказал автосалон больше чем на миллион рублей.
— Потребитель купил подержанный автомобиль бизнес-класса за 975 тысяч рублей. Но когда приехал на техосмотр, выяснилось, что в машине есть скрытые недостатки и ездить на ней нельзя, — говорит заместитель начальника окружного отдела. — Владелец авто направил продавцу досудебную претензию, но деньги ему не вернули. Мы подготовили исковое заявление. В итоге истцу вернули то, что он заплатил автосалону, плюс выплатили неустойку 136 500 рублей и компенсацию морального вреда 5 тысяч рублей. Всего — 1 116 500 рублей.
При покупке подержанного авто имеет смысл попросить продавца предварительно прислать проект договора купли-продажи, а также информацию о цене и характеристиках интересующей машины. Цена ниже рыночной должна насторожить. Самостоятельно проверить историю авто можно на сайте ГИБДД в разделе «Проверка автомобиля».
По вопросам защиты прав потребителей можно обратиться с письменным заявлением по адресу: 2-я Владимирская ул., 46, корп. 2. Либо направить документы по эл. почте vao@77. rospotrebnadzor.ru. Тел. горячей линии (495) 368-2080.