С апреля в художественных школах открывается набор слушателей. Как помочь творческому ребёнку развить свой талант, «ВО» рассказали педагоги, родители и ученики художественных классов.
Начали в четыре года
Восьмилетняя Милана Белова второй год занимается в детской художественной школе им. Репина на шоссе Энтузиастов.
— Мама говорит, что я стала рисовать раньше, чем научилась говорить, — делится Милана.
В четыре года пошла на свои первые уроки рисования в районный кружок при подготовительной школе. Немного позже родители записали её в творческую студию в Реутове. В школу им. Репина пришла параллельно с поступлением в 1-й класс общеобразовательной школы.
— Родители Миланы сделали верно, что начали поощрять тягу дочки к творчеству в самом раннем детстве, — говорит педагог одарённой девочки Ольга Королёва, лауреат 1-й степени конкурса педагогического мастерства по раннему творческому развитию. — Даже если нет цели растить профессионала, творческие занятия полезны для общего развития. Рисование развивает координацию, мышление, активизирует эмоциональную чувствительность.
Творим вместе с детьми
Обязательно рисовать вместе с детьми с того момента, как научатся держать в руках карандаш, советует Татьяна Колесникова — преподаватель живописи, рисунка и композиции детской художественной школы №7 в Измайлове, педагог высшей категории с 30-летним стажем.
— Дети играют только в то, что по-настоящему вызывает их интерес. Если ребёнок любит подолгу заниматься с карандашами, красками, мелками или пластилином, это наш потенциальный ученик, — говорит Колесникова.
По её словам, дети стараются подражать взрослым, поэтому педагог на занятиях с малышами тоже рисует. Мама юной художницы Вари Михайловой, Екатерина Кузнецова, рисовала вместе с дочкой, как только та научилась держать мелок.
— Когда увидели, что хорошо получается и дочке нравится, задумались о художественной школе, — говорит Екатерина. — Мне нравилось фантазировать, создавать сказочных героев, иногда рисование становилось нашим вечерним семейным досугом, — отмечает Варя.
Творческий кризис. Как преодолеть?
А если разонравилось рисовать или лепить? По мнению Ольги Королёвой, творческий кризис можно преодолеть, предоставив ребёнку свободу: может быть, он и правда хочет чего-то иного. А чтобы не отбить у дошкольника тягу к художественному творчеству, на занятиях с ним необходимо использовать исключительно игровые методики, советует Королёва.
Ещё она рекомендует обратить внимание на такой нюанс: если малышу вдруг перестаёт нравиться лепка, то, возможно, у него слабые руки.
— В таком случае нужно взять пластилин помягче, а с ребёнком позаниматься специальной гимнастикой на укрепление мускулатуры, — советует педагог.
Художественные школы и школы искусств в ВАО:
ДХШ №7: Нижняя Первомайская ул., 48/9, тел. (495) 465-2013; 7-я Парковая ул., 28, тел. (499) 164-4160. Сайт: dhsh7.msk@gmail.com;
ДХШ им. Репина: ш. Энтузиастов, 54, тел. (495) 302-1093; ш. Энтузиастов, 53, тел. (499) 748-5612; 2-я Владимирская ул., 56, тел. (495) 309-2991. Сайт: repin.paint.mos.ru;
ДХШ им. Врубеля: Краснобогатырская ул.,19, корп. 1, тел. (499) 162-6183. Сайт: vrubel.paint.mos.ru;
ДШИ «Кусково»: Косинская ул., 10б, тел. (499) 373-7576. Сайт: kuskovo.arts.mos.ru