Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 31 Окт 2022 в 12:00 | Текст: Роман НЕКРАСОВ

Китай сыграет с нами «в шашечки»

Услуги такси в Москве становятся всё более востребованными. В столичном Департаменте транспорта сообщили, что в этом году горожане совершили на 30 млн поездок больше, чем в прошлом. Однако не ждёт ли Москву дефицит машин для таксопарков? Ведь европейские автопроизводители сотрудничество с нашей страной ограничили. И какими будут цены на поездки? В ситуации разбирался корреспондент «ВО».

Роста цен не ожидается

Наталия Карсакова из Косино-Ухтомского часто пользуется такси, чтобы доехать до родственников, которые живут в соседнем районе. Поездка обходится примерно в 400 рублей. Если цена поездки поднимется даже на 100-150 рублей, Наталия будет вынуждена от услуг такси отказаться.

По прогнозам исполнительного директора ассоциации «Национальный совет такси» Наталии Лозинской, резкого скачка цен в ноябре-декабре не ожидается. Стоимость если и увеличится, то незначительно.

На цену такси будут влиять стоимость запчастей и топлива. Плюс будет иметь значение спрос на услуги перевозчиков, — объясняет Наталия Лозинская.

Готовы потеснить

Ещё несколько лет назад таксисты ездили в основном на недорогих европейских автомобилях, таких как «Шкода», «Фольксваген», «Рено». Но в последние годы европейские модели стали вытесняться машинами производства Кореи. Сейчас львиная доля таксистов перевозит пассажиров на «Киа» и «Хёндай». Пару лет назад занять нишу такси частично мог бы французский автозавод «Рено» с обновлённым «Логаном».

Однако из-за повышения цен на новинку таксисты массово на неё так и не пересели. Очевидно, что для пополнения автопарка такс нужны новые производители. По мнению Наталии Лозинской, занимать освободившуюся нишу будут китайские автозаводы.

— Машины из Китая начнут активнее привозить к нам, вероятно, уже в следующем году, — говорит Наталия Лозинская.

Сборка — под Тулой

По словам автора Телеграм-канала «Китайские автомобили» Андрея Полухина, поставлять машины для такси готовы сразу несколько производителей. Это, например, «Хавейл», который собирает авто на заводе в Тульской области, а так же «Джили» — автомобили данного бренда выпускают в Республике Беларусь. Готов к сотрудничеству и производитель «Чери», который пока возит машины из Китая, но активно ищет площадку для сборки в нашей стране.

Кстати, эти авто уже есть в таксопарках, пока в небольшом количестве. Но скоро их станет больше: производители сейчас весьма активно предлагают свои авто таксистам, которые подумывают о смене машины.

— Уже доводилось видеть объявления от дилеров: «Подготовим автомобиль в такси под ключ», — рассказывает Андрей Полухин.

Будущее — за электрокарами

По мнению Наталии Лозинской, в перспективе в таксопарках будет появляться больше электромобилей. Их производство налаживается на заводе в Липецкой области. На подходе машины со столичного завода «Москвич»: здесь тоже планируют собирать электромобили.

Готовы поставлять электрокары и китайские заводы. Использовать электромобили таксопаркам, кстати, будет выгоднее, чем бензиновые авто. Как говорит Андрей Полухин, электрокары доступнее в обслуживании. Каждый километр пути будет обходиться дешевле, а это поможет сдерживать рост цен на услуги перевозчиков.

 

 

 

Опрос
В столичных парках, многих торговых и культурных центрах начали появляться ящики для писем Деду Морозу. Новогодняя почта будет работать почти до конца января, все письма обещают доставить в Московскую усадьбу главного зимнего волшебника. А вы или ваши дети писали письма Деду Морозу?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело