Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 01 Авг 2023 в 12:00 | Текст: Михаил КОФАНОВ

Когда менять водосчётчики?

Когда менять водосчётчики?
Фото: Виола Сергеева

В редакцию периодически обращаются читатели с вопросами о приборах учёта воды: когда поверять, как менять? Например, наша читательница Ирина из района Преображенское спрашивает о том, каков срок эксплуатации этих устройств.

А старые-то ещё работают

— Я живу в доме, который обслуживает жилищно-строительный кооператив. В 2010 году я установила приборы учёта горячей и холодной воды. Счётчики качественные, сделаны в Европе. В паспортах приборов указано, что срок их действия — от 20 до 40 лет. В ноябре прошлого года провели поверку счётчиков, всё было хорошо. Но недавно в ЖСК мне указали на то, что у моих приборов закончился срок эксплуатации и, если я не установлю новые счётчики, мне начнут считать расход воды сначала по среднемесячному показателю, а затем по нормативу потребления, — рассказала Ирина.

В качестве аргумента сотрудники ЖСК привели некие правила, утверждённые Минстроем РФ.

— Я без проблем поставлю новые счётчики, если это действительно необходимо. Но всё-таки хотелось бы разобраться в ситуации, — добавила жительница.

Прописано в ГОСТе

Как рассказал начальник Жилищной инспекции по ВАО Григорий Ковалёв, в действующем законодательстве нет ограничений по срокам эксплуатации водосчётчиков. Но по ГОСТу точный срок службы указывается в паспорте прибора, который житель получает во время покупки устройства. А межповерочный интервал — в сопутствующих паспорту документах.

— Требования о замене поверенных и работоспособных приборов учёта воды, которые не основываются на данных, указанных в паспорте счётчика, не имеют никаких правовых оснований, то есть являются незаконными, — говорит Григорий Ковалёв. — Если в паспорте указано, что срок службы прибора от 20 до 40 лет и прибор прошёл поверку, значит, менять его не нужно.

Помогли добиться перерасчёта

Начальник Жилинспекции по ВАО пояснил, что начисление платы за воду по среднемесячным показателям, а впоследствии по нормативам регламентировано 354-м постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года.

— Если счётчик у собственника есть, он поверен и работает, то начисление платы по среднемесячным показателям также не имеет оснований. В том случае, когда у жителя возникает спорная ситуация с управляющей организацией, собственнику квартиры стоит обратиться к нам в инспекцию с заявлением. К нему нужно будет приложить паспорта счётчиков и результаты их последней поверки, — объяснил Григорий Ковалёв.

Сотрудники МЖИ проведут проверку и, если информация подтвердится, обяжут коммунальщиков сделать перерасчёт. Недавно, к примеру, инспекторы помогли жителю дома на Хабаровской улице вернуть переплату за воду в сумме 28 тыс. рублей. Управляющая компания отказывала ему в перерасчёте, хотя счётчики были исправны и поверены.

Подать заявление в Жилищную инспекцию можно только через электронную приёмную на сайте mos.ru в разделе «Помощь» на главной странице портала

Опрос
На столичных ярмарках в разгаре сезон зимних и осенних фруктов. Найти можно и хурму, и мандарины, и айву. Все они – кладезь витаминов, но вкус у многих из этих фруктов – на любителя. А вы любите зимние фрукты?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело