Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 16 Ноя 2023 в 15:32 | Текст: Восточный Округ

Когда переходить на зимнее дизельное топливо: советы от специалистов Московского НПЗ

Когда переходить на зимнее дизельное топливо: советы от специалистов Московского НПЗ
Фото: М. Денисов mos.ru. Пресс-служба мэра и Правительства Москвы

Московский НПЗ и отраслевой журнал «Энергия+» рассказали о том, как производят зимний дизель и дали советы автомобилистам, когда лучше осуществить переход на сезонное топливо, и как спасать автомобиль, если вовремя этого не сделали.

Береги автомобиль: чем зимнее дизельное топливо отличается от летнего и когда на него нужно переходить – Онлайн-журнал «Энергия+» (e-plus. media)

Бензин в баке автомобиля одинаково хорошо работает в любую погоду. У дизельного топлива есть нюансы: владельцам легковушек важно помнить, что оно делится на сезонные сорта. Что будет, если ездить на летнем дизельном топливе в мороз, и с какой температуры пора переходить на зимние сорта?

При температурах до минус 10 градусов используется летнее ДТ (его индекс в маркировке Л). До минус 20 градусов следует приобретать межсезонное (буква Е). Зимнее дизельное топливо (индекс З) рассчитано на температуру окружающего воздуха до минус 38 градусов. Самое холодостойкое топливо — арктическое (обозначено литерой А) — пригодно для эксплуатации даже при 44-градусных морозах.

Есть ли в наличии на автозаправочной станции нужный сорт, например, зимнее ДТ, можно узнать из паспорта качества топлива. Он должен быть на каждой АЗС и предъявляться по первому требованию посетителя.

Дизельное топливо содержит парафины. Они повышают скорость самовоспламенения, эффективность и плавность работы двигателя, а потому желательны в составе этого горючего. Однако при понижении температуры воздуха парафины быстро кристаллизуются, и топливо загустевает.

Поэтому на каждое время года рассчитано различное дизтопливо — летнее или специально подготовленное к холодам (межсезонное, зимнее, арктическое), у которого снижены температура фильтрации и температура помутнения. Получить такие виды топлива можно двумя способами — за счет физических или химических процессов.

В первом случае в летнее дизтопливо добавляют растворитель, после чего парафины выпадают в осадок. Этот способ считается устаревшим: на современных предприятиях применяют инновационный химический процесс — изодепарафинизацию. Одним из первых ее внедрил Московский нефтеперерабатывающий завод.

Ксения Дорохова, технолог Московского НПЗ:

«С помощью платинового катализатора мы превращаем парафин в изопарафин, молекулы которого отличаются разветвленной структурой. Благодаря этому сохраняется высокий выход базового дизельного топлива (до 95% от объема сырья) при сохранении высокого цетанового числа и значительном улучшении низкотемпературных свойств».

«Дизелистам» при переходе с летнего на зимнее топливо необходимо учитывать четыре важных момента.

Первый: не нужно ждать наступления сильных морозов — как только ночные температуры достигают небольших минусовых значений, пора переходить на зимнее ДТ.

Второй: нельзя просто долить в бак зимнее дизельное топливо, если там остается много летнего — это ничего не даст. Следует слить летнее горючее и лишь затем заправить автомобиль зимним.

Третий: приобретая зимнее дизтопливо на АЗС, важно обращать внимание на цену и производителя. Выпуск зимнего ДТ — процесс дорогостоящий и сложный. Например, на Московском НПЗ используют реактор с платиновыми катализаторами и систему гидроочистки, входящие в состав современной комбинированной установки по переработке нефти «Евро+». Поэтому такое топливо в рознице не может стоить так же, как летнее: оно будет дороже.

Четвертый: не стоит самостоятельно использовать различные присадки или «антигели», вливая их в летнее ДТ. Их можно рассматривать только как экстренное средство, чтобы доехать в холода до места, где можно сменить топливо в баке.

Многие наверняка видели, как морозным утром у соседа глохнет или вообще не заводится дизельный мотор. Возможно, он просто забыл, при какой температуре замерзает дизельное топливо, или вообще не знал, что нужно перейти на зимнее ДТ. Что делать в такой ситуации?

Если летнего топлива в баке немного, можно долить побольше зимнего, предварительно доведя его до температуры около 20 градусов и влив максимальную дозу «антигеля».

Если бак заполнен примерно на две трети, надо добавлять другое средство — «размораживатель дизельного топлива», причем тоже теплый. При этом желательно отогреть теплой водой топливный фильтр и трубки под капотом.

С полным баком никакие меры уже не помогут — придется ждать оттепели или эвакуировать автомобиль туда, где летнее топливо оттает и его можно будет заменить на зимнее.

После подобных манипуляций следует перейти на качественное зимнее дизельное топливо от надежного производителя и впредь делать это вовремя.

Читайте также

Сергей Собянин подвел итоги летней навигации в Москве

В период с апреля по ноябрь 2024 г. круизные теплоходы приняли более 370 тыс. пассажиров

22 Ноя 2024 в 11:26

Заммэра Ракова рассказала о праздничной программе ко Дню матери в Москве

Ко Дню матери подготовили ряд праздничных мероприятий

22 Ноя 2024 в 10:47

Семьи бойцов СВО познакомят с красотой дикой природы на фотовыставке в Москве

Продолжительность экскурсии будет составлять 1,5 часа

22 Ноя 2024 в 10:26

Сергей Собянин рассказал о работе операционных во флагманских медцентрах Москвы

В гибридных операционных флагманских центров выполнили уже свыше трех тысяч операций

22 Ноя 2024 в 09:41

Опрос
В столичных парках, многих торговых и культурных центрах начали появляться ящики для писем Деду Морозу. Новогодняя почта будет работать почти до конца января, все письма обещают доставить в Московскую усадьбу главного зимнего волшебника. А вы или ваши дети писали письма Деду Морозу?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело