Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 10 Апр 2023 в 14:00 | Текст: Роман НЕКРАСОВ

Корреспондент газеты проехался на «Гепарде»

Корреспондент газеты проехался на «Гепарде»
Фото Георгия Матвеева

В Московском политехническом университете  на  Большой  Семёновской  улице  представили  уникальную  разработку  —  квадроцикл  «Гепард»  с  электромотором. Сейчас в России есть только модели с бензиновым двигателем. Однако у электрической версии плюсов не меньше. Новый «Гепард» на тест-драйве оценил корреспондент «ВО».

Как пионерский барабан

Ректор Московского политеха Владимир Миклушевский рассказывает, что с разработкой модели помогла российская компания, которая производит квадроциклы. Вузу предоставили модель с бензиновым движком. В университете его поменяли на электрический.

С электродвижком меня знакомят в  лаборатории  вуза. Диаметр — как у пионерского барабана. Габариты двигателя внутреннего сгорания конечно же больше. За счёт электродвижка «Гепард» стал легче, резвее. Модель способна разгоняться до 60-70 км/ч. В собранном образце  пока стоит двигатель ки-тайской сборки. Однако замену уже готовы производить в Калининграде. Как отметил  Владимир  Миклушевский, квадроцикл с электромотором — это фактически предсерийный прототип. В перспективе «Гепард» с электродвижком  собираются  производить массово. Наличие собственных комплектующих позволит не задирать цену.

Работает бесшумно

Сажусь за руль квадроцикла. Сразу вспоминаю, как  ездил  на  мотоцикле  «Урал». На руле такие же ручки газа и тормоза. Нога по привычке нащупывает педаль, которая блокирует движение на всех колёсах. Но рычага для ноги, который переключает передачи, здесь нет. Трансмиссия тут автоматическая. Задний  и  передний  ход,  полный привод переключаются круглым устройством возле руля. Двигатель бесшумный. И это удивительно! Помню, на Селигере треск бензиновых движков по вечерам было слышно за пару километров! Заведующий лабораторией  электротранспорта Семён Земцев рассказывает, что отсутствие шума — одно из главных преимуществ электродвигателя. Другой плюс в том, что можно трогаться очень плавно. Выбираться из грязи на электрическом «Гепарде» будет проще, чем на его бензиновом собрате.

Кстати, вода квадроциклу тоже не страшна. «Гепард» проедет даже там, где она дойдёт почти до уровня руля. В важные узлы вода не попадёт: они собраны герметично.

Охотникам, рыбакам, спасателям

Батареи «Гепарда» хватит, чтобы проехать более 100 км. Квадроцикл можно подзаряжать от обычной розетки. Чтобы аккумулятор заполнился под завязку, понадобится около двух часов. Перспективы использования у «Гепарда» поистине огромные. Например, на электрическом квадроцикле в отличие от шумного бензинового можно ездить по  заповедным  лесным  территориям и прокладывать там привлекательные туристические  маршруты. Электродвигатель можно будет поставить и на снегоходную технику. В этом направлении, кстати, уже работают иностранные производители. А электрифицированные  снегоходы  отечественного  производства, несомненно, будут востребованы охотниками, рыболовами, спасателями. В ближайшее время начнутся испытания нового «Гепарда» на специальном полигоне.

 

 

Опрос
Столичный Дептранс довольно часто выпускает лимитированные коллекции карты «Тройка». Только на этой неделе вышли карты ко Дню семьи, любви и верности в розовом цвете с сердечками, а также карты с достопримечательностями Москвы и других регионов. А вы покупаете тематические «Тройки»?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело