В автосалоны столицы начала поступать новая модель автомобиля «Москвич». Пробные поездки на «Москвиче 6» — так на заводе назвали новинку — дилеры проводят каждый день. Корреспондент «ВО» узнал, чем же «шестёрка» отличается от третьей модели, которую выпускают уже почти год.
Работает в паре с роботом
Для тест-драйва предоставляют авто в максимальной комплектации. Под капотом — очень резвый двигатель. Работает он в паре с роботизированной автоматической коробкой передач. Её особенность в том, что скорости сменяются быстрее, нежели в классическом «автомате», а значит, и стартовать автомобиль должен гораздо проворнее.
Еду по Щёлковскому шоссе. Чуть нажимаю на педаль, а на спидометре уже 60 км/час. Чуть поддаю оборотов — и еду 90 км/час. Навигатор в мобильном телефоне даже предупреждает: впереди камера, надо притормозить, иначе штраф. Конечно, в городе такая резвость не нужна. Однако на трассе при обгоне медленно едущих длинномеров она обязательно потребуется.
В комплектациях попроще на «Москвич 6» ставят менее резвый движок и коробку-вариатор. Таким набором оснащается и третья модель. Я катался на ней. Скорость она набирает чуть медленнее.
Парковаться удобнее
Шестую модель отличает от третьей увеличенная интерактивная панель. Размером она с монитор компьютера. Можно переключать радиостанции, слушать песни с флешки. Значки на панели крупнее — нажимать удобнее, меньше отвлекаешься от дороги. К ней, кстати, как и в третьей модели, можно подключать телефон и говорить во время движения, не держа его в руках.
Мне надо припарковаться — включаю задний ход. На панели тут же появляется изображение пространства за багажником. Оно формируется за счёт камер на кузове автомобиля. Панель большая, на ней хорошо видны машины рядом.
Парковаться с такой картинкой значительно удобнее. Поможет она и при развороте во дворе, заставленном легковушками.
Нагревается за пару минут
После морозной ночи в шестом «Москвиче» быстро становится тепло. Это немалый плюс. Например, салон моего «Рено» прогревается около получаса. В шестой модели тепло становится через пару минут после запуска мотора: в новинке есть обогреватель, который работает по принципу электрического фена.
По сравнению с «Москвичом 3» кузов шестой модели длиннее примерно на полметра. За счёт этого багажник объёмнее. Правда, и парковаться у дома будет сложнее: места во дворах обычно немного.
Дорожный просвет у «шестёрки» меньше. Помимо быстрого набора скорости, салон у неё просторнее и удобнее. Это важно.
После долгого сидения за рулём водители часто жалуются на боли в пояснице. При длительной поездке на «Москвиче 6», думаю, этого быть не должно. Но для поездки на рыбалку, где я часто бываю летом, выбрал бы всё же третью модель: на лесной дороге с колеями «шестёрке» пришлось бы туговато.