Филиал №4 ПАО «МОЭК» обеспечивает дома Восточного округа теплом и горячей водой. Специалисты рассказали «ВО», как проводятся гидравлические испытания во время отключения ГВС и почему во дворах летом стало меньше раскопок.
Работа рядом с домом
В состав филиала №4 входят девять предприятий, которые поддерживают в рабочем состоянии магистральные и распределительные сети. Первые — это трубы диаметром от 600 мм, подающие кипяток от тепловых станций. Их протяжённость — почти 900 километров.
— Они длиннее, чем дорога от Москвы до Казани, — говорит главный инженер филиала №4 Игорь Кочергин.
Распределительные сети — трубы небольшого диаметра. По ним отопление и горячая вода поступают в наши дома. Их протяжённость — более 1000 километров.
Игорь Кочергин работает в компании 16 лет, окончил МЭИ и считает, что работа на городском коммунальном предприятии — дело перспективное.
— Тепло в домах нужно всегда. Более 95% работников трудятся в пределах своего района, — объясняет он. – У нас стабильная зарплата и хороший соцпакет. В учебном центре можно повысить квалификацию.
Давление поднимают до 12 атмосфер
Подходим к центральному тепловому пункту — белой будке: такие встречаются у нас во дворах. Эта расположена между тремя корпусами дома 26 на Щёлковском шоссе.
— Тепловых пунктов в нашем ведении более тысячи. От этого пункта получают тепло и горячую воду жители почти 800 квартир, — поясняет Кочергин.
Внутри чисто и просторно: трубы, манометры, задвижки. Почти всё новенькое и блестящее. Вместо старых водяных обогревателей установлены современные пластинчатые теплообменники. У них на треть выше теплоотдача, и они занимают меньше места. Всё оборудование российское. С запчастями и ремонтом проблем нет.
На наших глазах один из специалистов начинает гидравлические испытания, а главный инженер комментирует:
— Отключили отопление. Сейчас поднимем давление в трубах на 25% выше рабочего. Тут надо примерно 12 атмосфер: дома 17-этажные, высокие. Во время испытания манометры могут показать падение давления. Это значит, что придётся искать утечку. Её ищут с помощью приборов, которые измеряют уровень шумов, — зона поиска сужается до 5-6 метров. Но пока всё в порядке.
Достали кошку из трубы
Выходим на свежий воздух, и я задаю главный вопрос: — А когда будете копать во дворе?
— В этом дворе нескоро: нет необходимости. Ведь коррозии подвержена в основном внешняя часть трубы. В последние годы трубы изолируют пенополиуретаном, и влага снаружи не попадает. Такая труба служит как минимум 30 лет, — рассказывает Игорь Кочергин.
К слову, с раскопками у главного инженера связана такая история. В Северном Измайлове рабочие меняли старые сети и не заметили, как кошка залезла в трубу.
— Котлован уже закапывать стали, но тут вмешалась женщина из соседнего дома: она видела, как животное скрылось в яме. Пришлось в подвале разобрать стенку, чтобы открыть трубу и выманить пленницу, — вспоминает главный инженер.