Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 11 Сен 2023 в 15:00 | Текст: Игорь МИНАЕВ

«КРАСНАЯ ДОРОЖКА» для экстренного пациента

«КРАСНАЯ ДОРОЖКА» для экстренного пациента
Цветные линии ведут по зонам в зависимости от приоритетности оказания помощи. Фото: Михаил Подобед

В ГКБ №15 им. Филатова на Вешняковской улице открыли третий в Москве флагманский центр, работающий по новому стандарту экстренной медицинской помощи. За сутки здесь могут принять до 200 неотложных пациентов. В новом «флагмане» развёрнуто девять операционных, в том числе уникальная гибридная, приёмное отделение с зоной триажа, диагностические блоки и палатно-диагностическое отделение, эндоскопическое отделение, блок для лабораторных исследований. Ещё здесь будет работать региональный сосудистый центр. Об этом написал в своём телеграм-канале мэр Сергей Собянин, побывавший на открытии нового медучреждения.

Реанимация на колёсах

Как театр с вешалки, так флагманский центр начинается с закрытой стоянки для машин скорой помощи.

— Спасать человека начинают уже в автомобиле. Здесь есть мини-лаборатория, УЗИ-датчик, реанимационная. Вся информация с приборов поступает в единую электронную базу больницы, на планшеты врачей, — рассказывает заместитель главного врача Олег Аверков корреспонденту «ВО». В экстренных случаях в больницу могут доставить на вертолёте. В его салоне есть аппарат для контроля за функциями организма, дефибриллятор и кардиостимулятор, два аппарата искусственной вентиляции лёгких.

Браслет с QR-кодом

При входе в больницу установлено большое электронное табло. На нём высвечиваются все вызовы с короткой информацией о пациентах: предварительный диагноз, время до прибытия автомобиля скорой помощи. Благодаря этому команда больницы начинает готовиться к приёму пациента заранее.

На полу флагманского центра цветные линии: красная, жёлтая и зелёная. Они ведут по зонам в зависимости от приоритетности оказания помощи (красная обозначает самый экстренный поток — эта линия ведёт в противошоковый зал).

На входе медсестра измеряет давление, пациенту надевают браслет с QR-кодом, с помощью которого открывается доступ к его электронной карте. Теперь любой врач в клинике может её считать со специального планшета.

Кстати, в больнице работает система «врач идёт к пациенту». То есть после того, как пациента определят в палату, специалисты приходят к нему сами.

Секреты быстрого диагноза

Идём по красной линии и попадаем в противошоковое отделение. Если случится инфаркт или инсульт, больного привезут именно сюда. К передвижным койкам подсоединены аппараты для вентиляции лёгких, системы индивидуального мониторинга состояния. Установлены мобильные УЗИ и рентген-системы. При необходимости пациента укутают термоодеялом с поддувом тёплого воздуха. Пост медсестры рядом.

— С момента поступления в больницу и до получения первых данных лабораторного анализа проходит от трёх до пяти минут. А основной диагноз должен быть поставлен не позднее чем через два часа, — рассказывает заведующий противошоковой терапией Дмитрий Бугаенко.

Быстро увидеть картину болезни помогает ультрасовременная техника, которой оснащён комплекс. Например, больных с острыми состояниями осматривают на рентген-аппарате нового типа — ангиографе. Его используют и при операциях. Как рассказал эндоваскулярный хирург Антон Сайкин, в сосуды вводится контрастное вещество, которое высвечивается на мониторе рентгена. Так врачи подробно видят проблемы с сосудами. Как сообщил мэр, помимо трёх открытых флагманских центров, ещё в трёх ведутся активные строительные работы.

«Параллельно реконструируем 12 существующих приёмных отделений городских больниц. В результате они тоже смогут перейти на новый стандарт экстренной помощи», — написал Сергей Собянин в телеграм-канале.

Опрос
В столичных парках, многих торговых и культурных центрах начали появляться ящики для писем Деду Морозу. Новогодняя почта будет работать почти до конца января, все письма обещают доставить в Московскую усадьбу главного зимнего волшебника. А вы или ваши дети писали письма Деду Морозу?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело