В первое воскресенье августа в нашей стране отмечают День железнодорожника. Это один из самых старых профессиональных праздников, свою историю отсчитывает со времен Николая Второго, с 1896 года.
Наверное, нет такого человека, который не совершил бы путешествие по железной дороге — по работе, на отдых, к родственникам. Этот, ставший таким привычным«, вид транспорта, и сейчас остается самым востребованным, развивается бурными темпами, внедряя самые передовые технологии на грани фантастики.
А для кого-то железная дорога — призвание и дело всей жизни — как для Петра Потапова — известного и заслуженного железнодорожника.
Что значит этот праздник для человека, родившегося в Железнодорожном районе Москвы и всю жизнь посвятившего этой важной отрасли — отвечает Пётр Потапов.
— День железнодорожника — это праздник гордости! Гордости за работу, которая несет пользу каждому жителю нашей страны, гордости за то, что железная дорога сейчас — это современный, удобный вид транспорта, который идет в ногу со временем, а порой и опережает его. Гордость за то, что железная дорога сейчас высокотехнологична, комфортна, безопасна и красива! Но лично для меня — это еще и семейный праздник. У нас династия железнодорожников — дед, я, сыновья, поэтому по истории семьи можно проследить и историю железной дороги: было — есть — будет.
Вы упомянули, что современная железная дорога порой опережает время? Что вы имели в виду.
— Те технологии, которые сейчас разрабатываются и внедряются в железную дорогу — уникальны. Начиная от материалов для подвижных составов и железнодорожного полотна, до интеллектуальных систем управления и контроля. Например, благодаря внедрению системы управления движением в автоматическом режиме удалось исключить «человеческий фактор» и сократить дистанцию между поездами до 4-х минут, причем с обязательным защитным участком между движущимися составами. Если говорить простыми словами, то планирование движения поездов стало более рациональным и выверенным.
Внедрения автоматических систем оповещения о препятствиях, посадке высадке пассажиров и системе предупреждения случаев травмирования людей, помогло повысить безопасность как на путях, так и на станциях.
Современная железная дорога это уже давно не только рельсы, шпалы и поезда. Это еще и работа с большими объемами данных, их мониторинг и анализ. Так что современная железная дорога находится на самом острие прогресса и новых технологий.
Чтобы вы, как Почетный железнодорожник, пожелали молодежи в свой профессиональный праздник?
— Я бы пожелал нашей молодежи выбрать интересный путь. Путь связанный с железной дорогой. Учиться, поступать в железнодорожные институты и колледжи стремиться познавать новое и не бояться идти впере. Нам нужны талантливые ребята, которые будут и держать высокую планку Российских железных дорог. Потому что юное поколение видит развитие и масштаб, глобальные проекты и инновации, видит свои перспективы и возможность приложения своих талантов на железной дороге.