Промышленная политика Москвы объединяет механизмы поддержки производства и стимулирования предпринимательской инициативы, что позволяет развивать устойчивую диверсифицированную экономику и решать стратегические задачи государства. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» рассказала председатель комиссии Мосгордумы по экономической и социальной политике Людмила Гусева.
«Промышленная политика Москвы – это обширные меры поддержки, стимулирования, которые созданы для старта новых предприятий, модернизации, перевооружения действующих. Благоприятный инвестиционный климат, снижение налогов и сборов в рамках особой экономической зоны, снижение административных барьеров и «зеленый коридор» для согласований проектов, а также развитие электронных платформ вкупе с льготным кредитованием и льготными условиями предоставления земли вывели Москву на ведущие позиции в сфере промпроизводства», – сказала Людмила Гусева.
Депутат напомнила, что мэр Москвы Сергей Собянин недавно привел данные – за пять лет в столице открылись 1 тыс. 346 новых предприятий промышленности.
«Крайне важно, что Москва производит товары, которые нужны конечному потребителю – то, что мы видим на полках магазинов, то без чего невозможна работа социальной сферы. Продукты питания, одежда и обувь, бытовые товары, медизделия и медпрепараты. Это крупнейший потребительский рынок страны, и любые перебои, любая зависимость от импорта очень чувствительна. Собственные мощности, стабильно работающие предприятия – это залог спокойствия, стабильности, уверенности для москвичей», – подчеркнула парламентарий.
Людмила Гусева рассказала, что и в секторе b2b также значительный рост. Москва вышла на ведущие позиции по производству оборудования, приборостроению, производству материалов для обрабатывающей промышленности.
«Создана мощная база для наукоемких разработок, что подкрепляет развитие промсектора. Такую политику финансовой и нефинансовой поддержки важно продолжать – механизмы льготного кредитования позволяют направлять средства туда, где они требуются, где у людей есть проекты и идеи, а нефинансовые меры, такие, как выставки, форумы, конференции, электронные площадки, обучающие и консультативные проекты, помогают бизнесу продвигать свою продукцию и искать партнеров, масштабировать производства и технологии», – сказала Людмила Гусева.
Также важно, по словам Людмилы Гусевой, что государство не перехватывает инициативу, а дает предприятиям, бизнесу широкие возможности для поиска собственных путей.
«Только так возможно создать и поддерживать диверсифицированную, гибкую экономику, которая способна обеспечить развитие страны и благополучие граждан», – заключила Людмила Гусева.