С 1 ноября в России начал действовать новый стандарт поверки счётчиков горячей и холодной воды.
Сократить случаи мошенничества
Как поясняют в пресс-службе Росстандарта, новый ГОСТ разработали, чтобы сократить случаи мошенничества при поверке счётчиков, когда компании без аккредитации навязывали людям свои услуги. То есть поверка могла быть пустой формальностью, никак не отражающей реальность, лишь бы содрать побольше денег с людей.
Новый стандарт обязывает предпринимателей получить специальную аккредитацию. Проверить есть она или нет, можно на сайте Росаккредитации poverka.fsa.gov.ru. В строку поиска нужно вбить название компании либо её ИНН. Сейчас, к слову, в реестре числятся всего 272 аккредитованные организации.
Человек с чемоданчиком
— Единый стандарт призван повысить достоверность результатов поверки. Для этого мастер должен сначала осмотреть внешнее состояние прибора, потом проверить его работу и определить погрешность, — говорит начальник Жилищной инспекции по ВАО Григорий Ковалёв.
С собой у специалиста должен быть портативный расходомер — специальный прибор, который выглядит как чемоданчик. Мастер должен подключить прибор к счётчику и включить воду. Объём будут замерять как счётчик, так и устройство. Показания совпадают — поверка пройдена. В противном случае счётчик нужно ремонтировать или менять. Важно: мастер должен показать документ о том, что расходомер тоже прошёл поверку.
Житель может посмотреть, прошёл счётчик поверку или нет, на сайте fgis. gost.ru в разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений». Нужно только ввести заводской или инвентарный номер водомера.
Срок поверки смотреть в ЕПД
В случае если срок поверки счётчика истёк, первые три месяца плату будут рассчитывать по среднемесячным показателям, а дальше — по нормативу. Чтобы понять, когда нужно заказать поверку счётчика, нужно посмотреть техпаспорт прибора. Дату поверки указывают и в едином платёжном документе. Кроме того, задать вопросы можно по телефону горячей линии поверки водосчётчиков (495) 539-5900.