Буракова обратился в редакцию с вопросом про старый домофон: «Код у нас состоит всего из простенького набора трёх цифр — заходи кто хочет! Как добиться замены на более современную модель?» На этот и другие популярные вопросы ответил Алексей Зимин, генеральный директор компании по техобслуживанию запирающих устройств, установленных в большинстве районов Восточного округа.
1 Как установить новую панель?
Нужно, чтобы члены совета дома или инициативная группа жителей обратились в свою управляющую организацию с таким заявлением. Под ним должны подписаться больше половины жильцов дома или подъезда. УК должна рассмотреть заявление в течение 30 календарных дней и предоставить аргументированный ответ. При положительном исходе УК передаёт заявление в компанию, которая обслуживает домофоны. Мы, к примеру, после получения заявления меняем панель за два-три дня.
2 Нужно ли при этом менять ключи?
Сервисные компании стараются монтировать те панели, к которым подходят старые ключи-«таблетки» жильцов. Однако на некоторых подъездах домофоны совсем древние, с ключами-зубчиками. В таких случаях, конечно, мы ставим более современные. И новые ключи наша компания выдаёт бесплатно, один к одному. У других организаций могут быть другие условия.
3 Можно ли заказать ключ у другой организации?
Нежелательно. Во-первых, ключи, сделанные на стороне, могут быстро размагнититься, и гарантии замены у жителя не будет. Во-вторых, в некоторых домах округа стоят современные модели домофонов с дополнительной защитой от копирования, и только сервисная организация сможет изготовить «таблетку». Это нужно, чтобы в дом не проникали закладчики, наркоманы и другие подозрительные личности. Таких домофонов в ВАО немало, особенно в Косино-Ухтомском.
4 Дорогая ли эта услуга?
У каждой компании свой прейскурант. К примеру, стоимость одной «таблетки» в нашей организации варьируется от 150 до 300 рублей в зависимости от модели домофона. Установить трубку, если до этого её не было, стоит 3 тыс. рублей; если была, но сломалась, платить не придётся. Индивидуальные коды у нас полностью бесплатные, но есть компании, которые до сих пор берут за это деньги. Для пенсионеров, ветеранов ВОВ и участников боевых действий, инвалидов, матерей и отцов-одиночек у нас предусмотрены льготы по ежемесячным тарифам на обслуживание домофонов.
5 Можно ли отключить трубку насовсем?
Конечно. От трубок отказываются обычно жильцы первых этажей, потому что именно им звонят посторонние с просьбами открыть дверь в подъезд. В таком случае можно попросить, чтобы не отключали трубку, а заменили номер набора квартиры на несуществующий. Например, человек живёт в квартире 2, а чтобы ему позвонить, нужно набрать на домофоне номер квартиры, которого в подъезде нет, к примеру 315.
Контакты сервисной компании есть либо в вашей управляющей организации, либо написаны на панели домофона. Кроме того, можно обратиться в единый диспетчерский центр ЖКХ (495) 539-5353