Союз коллекционеров России приглашает на фестиваль автомоделей. Бесплатная интерактивная экспозиция будет работать 20 ноября с 10.00 до 16.00 в помещении выставки «Сделано в СССР» (ул. Большая Семёновская, 10, стр. 3).
Уголовно наказуемое хобби
— Десятки коллекционеров из Москвы и Подмосковья привезут к нам свои коллекции и с удовольствием расскажут о них посетителям, — говорит президент Союза коллекционеров Валерий Архипов. — В основном это импортные модели, но будет представлен и отечественный автопарк — «Москвичи», «Волги» и другие. Между прочим, в СССР «Волги» и «Чайки» ценились у коллекционеров больше всего: у них открывались все двери, капот и багажник, вращался карданный вал.
Сегодня мало кто знает, что собиратели автомоделей в СССР нередко ходили под статьёй: до 70-х годов прошлого века мини-копии автомобилей в нашей стране не выпускали. Их приходилось доставать из-под полы у тех, кто приобретал их за границей — в ГДР, к примеру, или в Польше. А это спекуляция!
Захочешь — не сломаешь
На Большой Семёновской посетители смогут увидеть довольно редкие экземпляры, например «Москвичи» с символикой Олимпиады-80 или Московского международного фестиваля молодёжи и студентов-85. А также мечту любого советского пацана — модели военной техники, изготовленные на Тульском патронном заводе.
— Это, конечно, не масштабные копии, но выполнены очень близко к оригиналу, — рассказывает Валерий Архипов. — Легко узнать ГАЗ-66, Т-34, БТР-152 и другие машины. Мы в детстве ценили их за неубиваемость: металлические танки и бронетранспортёры выдерживали даже обстрел камнями во время игр во дворе! Правда, БТР-152 быстро терял пулемёт…
Сегодня стоимость этих машинок у коллекционеров — от 1,5 тысячи рублей за штуку. Особенно ценятся тягач с ракетой и военный «газик».
Вложение капитала
Участники фестиваля поделятся с гостями и профессиональными секретами: как восстановить модель, с чего начать собирать коллекцию, какие модели в цене, а какие нет.
Между прочим, по словам Валерия Архипова, коллекционирование автомобильчиков — неплохое вложение денег. Например, железные грузовики СССР 1930-1950-х годов сегодня стоят 30 тысяч рублей и более — в зависимости от состояния и модификации.
— Если коллекция полная, то её стоимость значительно увеличивается, — говорит он. — К примеру, в СССР продавались сборные модели машин производства ГДР «Дикси» 1:25 — всего три машины, шасси одно, модификации кузова разные — ландо, фаэтон, фургон. Если по отдельности они стоят в среднем по 2 тысячи, то серия из трёх машин может уйти за 8-9 тысяч.
Принять участие в фестивале могут все желающие. Организаторы гарантируют сохранность экспонатов. Подробности на сайте antikvintage.ru