Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 09 Апр 2024 в 17:05 | Текст: Восточный Округ

На городских соревнованиях выбрали лучшую команду по ликвидации последствий ДТП

На учебно-тренировочной площадке столичного Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности прошли вторые Московские городские соревнования по проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации происшествий на автомобильном транспорте.

Состязания проходили с 19 по 22 марта. Всего в них участвовали десять команд: четыре команды от пожарно-спасательных и две от аварийно-спасательных отрядов столичного Пожарно-спасательного центра, команды Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах и Московского авиационного центра, а также команды Главного управления МЧС России по городу Москве и ФГКУ «Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер».

Начальник АСО №6 ГКУ «ПСЦ» и председатель судейской коллегии Александр Квитка поделился, что в основе соревнований лежит максимальная достоверность.

«Мы специально подбираем конфигурацию машин и используем не только тренажеры, но и настоящие кузова, чтобы спасатель ощутил полную реальность при проведении мероприятия», – рассказал он.

Согласно легенде соревнований, произошла крупная авария с участием сразу трех автомобилей. «Москвич» оказался зажат между двумя машинами. Одна из них прижала его сбоку, а вторая перевернулась и упала сверху, прижав половину его салона. Внутри машин остались зажаты пострадавшие, роль которых взяли на себя работники Пожарно-спасательного центра Москвы, добровольцы и манекены.

«Здесь нет единственно верного алгоритма выполнения работ. Есть вот такая обстановка, и задача команд – спасти всех пассажиров. Судьи смотрят на то, какие действия были предприняты расчетом при ликвидации последствий аварий и насколько грамотно они были осуществлены», – пояснил Александр Владимирович.

Максимальное время для выполнения задачи составляло не более полутора часов. При таких вводных это считается оптимальным периодом для обеспечения безопасности на месте происшествия и спасения людей.

Команды-участницы выполняли упражнение, используя инструменты и оборудование, которые применяют ежедневно в своей работе. Сначала им нужно было стабилизировать автомобили на площадке ДТП подпорками и обесточить их, а после добраться до пассажиров через искореженные салоны. Были и осложняющие факторы. Например, в багажник «Москвича» судьи положили газовый баллон, и участникам нужно было осторожно вытащить его. Также один из пострадавших-манекенов был придавлен перевернувшейся машиной. Чтобы извлечь его, команды поднимали автомобиль с помощью пневмоподушки и гидравлических стоек.

Юрий Колесников, заместитель начальника отдела подготовки Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах, считает участие в подобных мероприятиях базисом для выработки профессиональных навыков и хорошей физической закалкой. «Главная их цель – обмен опытом между аварийно-спасательными формированиями Москвы и совершенствование профессионального мастерства специалистов».

Несмотря на то, что в этом году команда спасателей на воде не смогла взять призовое место, специалист все же видит качественный результат от самого участия и точки роста на будущее: «Не вижу в этом повод для отчаяния, ребята старались, неплохо выступили и показали себя как многопрофильные специалисты».

Опрос
В столичных парках, многих торговых и культурных центрах начали появляться ящики для писем Деду Морозу. Новогодняя почта будет работать почти до конца января, все письма обещают доставить в Московскую усадьбу главного зимнего волшебника. А вы или ваши дети писали письма Деду Морозу?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело