На пересечении Открытого шоссе и Московского скоростного диаметра (МСД) идёт реконструкция. Здесь уже начали возводить разворотную петлю, по которой машины, съехав с МСД, смогут уйти в сторону центра. Что ещё здесь появится и когда обновлённую развязку откроют для автомобилистов, узнал корреспондент «ВО».
Перегородил дорогу встречке
На стройплощадке урчит двигателем кран — идёт установка опор для разворотной петли. Рядом аккуратно уложены четырёхметровые металлические конструкции. Из них монтируют основу будущей эстакады. Строители объясняют: это как конструктор «Лего», только размер деталей значительно больше. Зачем вообще нужна эстакада? Чтобы машины, повернув с МСД на Открытое шоссе в сторону области, могли при этом уйти по направлению в центр. Сейчас с этой целью приходится искать место для разворота. Участки, где это разрешено, на Открытом шоссе есть. Однако при развороте автомобили тормозят тех, кто едет прямо.
Некоторым при развороте приходится ещё и пересекать трамвайные пути: около них есть площадка для въезда на территорию одного из предприятий. Разворачиваться на ней удобно и безопасно. Именно так я и сделал. Правда, мне пришлось остановиться, чтобы пропустить трамвай: этого требуют ПДД. При этом я перегородил дорогу тем, кто ехал навстречу. А кому это понравится? Кто-то из водителей мне даже посигналил. Когда откроют эстакаду, машины, едущие по разворотной петле, основному потоку мешать перестанут.
Трамваи будут ходить
В ходе реконструкции построят также и новый путепровод над МСД для трамваев. По словам руководителя проекта компании-подрядчика Андрея Зайцева, монтаж уже начат. Новый путепровод пройдёт в стороне от ныне существующего. Открыть его планируют к концу следующего года. На время работ, кстати, движение трамваев по старому путепроводу сохранят. То есть пользоваться трамвайными маршрутами, которые соединяют Метрогородок со станциями метро и МЦК «Бульвар Рокоссовского», можно будет и во время реконструкции. Новый мост для трамваев необходим, чтобы вписать сюда разворотную эстакаду. Там, где сейчас расположен старый мост, петля соединится с автомобильным путепроводом — его ещё называют Мытищинским. По нему автомобили пересекают Московский скоростной диаметр и едут по Открытому шоссе либо в центр города, либо в Метрогородок.
Откроют вместе с разворотной петлёй
Мытищинский путепровод тоже будут реконструировать. Его строили в 1960-х годах и на нынешний поток автомобилей, конечно, не рассчитывали.
Андрей Зайцев рассказывает, что старый путепровод планируют демонтировать и взамен построить новый. При этом движение по нему полностью перекрывать не будут — демонтировать хотят по частям. Сначала уберут ту половинку, по которой автомобили едут из Метрогородка в центр, так как рядом проходит старый мост для трамваев. На освободившемся месте построят новую часть путепровода. Когда она будет готова, движение запустят по ней. И приступят к демонтажу второй половины, ведущей из центра в Метрогородок, и к строительству новой.
Открыть обновлённый путепровод планируют одновременно с разворотной петлёй в конце 2025 года.